В Домодедове мамы-предпринимательницы открыли кофейню по франшизе
Девять месяцев назад две целеустремлённые мамы в декрете решили осуществить свою мечту стать предпринимательницами и открыть свою кофейню. Два года назад Алина Зацепина и Анастасия Забозлаева познакомились в детском саду, в котором их дети посещают одну группу. Подружившись, мамочки поняли, что у них похожие ценности, интересы и стремления.
«Тема материнства сблизила нас на первом этапе. Наши дети ходят в похожие кружки и секции. Мы обе активно участвуем в жизни наших детей, чтобы у них было интересное детство, поэтому проводили много времени вместе, подружись семьями», – рассказала бизнес-мама Алина Зацепина.
Обе они неоднократно задумывались о своем бизнесе. Анастасия Забозлаева, юрист по образованию, предложила Алине Зацепиной совместный проект. Алина окончила медицинский университет. Около двух лет работала по специальности медицинским психологом в детском туберкулезном санатории. Потом работала семь лет телеведущей на Самарском телевидении.
Анастасия окончила Московскую академию водного транспорта по специальности юриспруденция, работала по профессии три года, но в сфере воздушного транспорта. Работу юристом совмещала с творческой деятельностью, была ведущей крупных мероприятий в Крокусе, Олимпийском и других концертно-спортивных центрах.
«У меня авиационная семья, мама работала бортпроводником и уже завершила летную деятельность. Папа и брат — действующие пилоты. В город Домодедово я переехала в 2006 году. Родилась в Магадане», – поделилась бизнес-мама Анастасия.
Алина с мужем уже несколько лет обсуждали идею создания своего бизнеса, перебирали разные варианты и направления.
«Мы оба понимали, что быть мамой маленьких детей и совмещать работу по графику практически невозможно. В этом варианте страдало бы качество выполняемых обязанностей меня, как наёмного сотрудника, так и дети бы видели ежедневно только сильно уставшую и обессиленную маму. Поэтому вариант оставался один – работать нас себя, а значит стать предпринимателем», – пояснила Алина.
Около двух месяцев потребовалось для анализа гастроиндустрии и темы общепита, чтобы выбрать свое направление и выбрали готовую стратегию бизнеса – франчайзинг. Далее провели собеседования с управляющими компаниями из Санкт-Петербурга, Москвы, Красноярска, остановились на последней – «Грин Хаус».
«В ней прислушались к нашим пожеланиям и нам удалось выстроить экономически выгодную модель рыночных отношений. Далее мы заключили договор франчайзинга», – отметила Анастасия.
Самыми сложными этапами мамы назвали – поиск арендного помещения и ремонт, на это ушло полгода.
1 мая состоялось торжественное открытие кофейни. Для мам предпринимательниц это событие похоже на рождение ещё одного ребенка в семье, ведь от момента создания до встречи с ним прошло девять месяцев.
«Не думаю, что у нас возникнут бизнес-конфликты в будущем. Мы много разговариваем, обсуждаем и решения принимаем вместе. Каждый из нас в кофейне занят своим делом, тем, которое ему более по душе и удаётся легче. Но при этом мы взаимозаменяемы, как в управлении, так и в качестве бариста-кассира», – рассказала Алина Зацепина.
Бизнес-леди примут участие в федеральной программе «Мама-предприниматель» на получение гранта в 100 тысяч рублей. На него могут претендовать женщины, не имеющие, либо ведущие предпринимательскую деятельность менее 1 года по данным ЕГРЮЛ на дату участия в программе. Этими деньгами девушки хотели бы погасить часть задолженности по целевому финансированию.
А также подадут заявку на получение субсидий для бизнеса по франшизе. Эта мера господдержки позволяет возместить расходы, связанные с развитием бизнеса.
«В рамках этой субсидии по франшизе мы сможем компенсировать затраты на приобретение оборудования, арендные платежи, оплату коммунальных услуг. Для подмосковных франшиз максимальный размер субсидии составляет 1 млн рублей и не более 50% затрат», – пояснила Анастасия Забозлаева.
Фото, видео, текст – Анастасия Сараева