IT-специалист из Лобни разработал программу лояльности для местных кафе
Покупателям она даёт возможность получать скидки на продукцию и услуги, а владельцам кафе и салонов красоты – расширять клиентскую базу, привлекая постоянных лояльных посетителей.
Для родного города
Эта программа установлена в лобненской сети кофеен.
- Программу разрабатывал не один, начинали мы как стартап с командой. Ребята потом ушли на иностранный рынок, больше с Америкой работают, а я организовал собственную компанию и остался на российском рынке, — рассказал разработчик Руслан Ефимов, собственник компании. — Программа – это комплексное решение. Она помогает привлекать, удерживать клиентов. Делать так, чтобы получали бонусы, писали хорошие отзывы и делились информацией о кофейне с друзьями.
Система основана на электронных картах. Клиенту достаточно отсканировать специальный qr-код, который размещён в кафе. Пройти несложную регистрацию, которая занимает около минуты. И у него появляется электронная карточка, на которой отмечаются сделанные покупки. За определённое количество покупок человек получает бонус. Клиент может поделиться ссылкой на карту с друзьями: когда друг приходит, в карте человека, который его привёл, появляется ещё одна отметка, приближая к бонусу.
- Если клиент недоволен, то можно ему перезвонить, выяснить, что случилось, вернуть. Здесь был пример: некий клиент оставил плохой отзыв на Яндекс.Картах, удалил карту лояльности. Система сразу подсветила данные красным. В системе остался номер телефона этого человека. Мы перезвонили, узнали, что случилось. Разобрались в ситуации. В итоге клиента вернули, он восстановил карту и удалил свой негативный отзыв.
Программа может отправлять клиенту пуш-уведомления, если клиент дал согласие при установке. Таким образом программа может напомнить, сколько покупок осталось до бонуса и как приблизиться к его получению.
- Самое интересное – это сообщение по геолокации, когда человек проходит мимо кафе, в котором у него есть скидка, программа напомнит об этом. Можно ещё присылать поздравления с днём рождения и праздниками, — рассказал Руслан.
От разобранных игрушек до компьютерных программ
Что-то мастерить Руслан любил с раннего детства. Будучи совсем маленьким, разбирал игрушки и с интересом занимался проводами в них.
- Когда подрос, меня взяли в лобненский кружок радиолюбителей, там занимался электроникой, паял. Потом у меня появился компьютер, б/у-шный. На нём осталась куча файлов и программ, которые закачивал кто-то из Физтеха. Начал файлы разбирать, обучаться по ним, программы устанавливать – и в итоге сам научился делать сайты. Загрузить первый сайт стоило больших усилий и приличных денег, можно было много мороженого на них купить, — с улыбкой вспоминает IT-специалист.
Первую компанию Руслан Ефимов основал в 16 лет, ещё когда учился в техникуме, делал сайты и компьютерные игры.
- Недавно только вспомнил про этот сайт, зашёл на него, он до сих пор работает. То есть сейчас вернулся в ту сферу, с которой когда-то начинал. Мои клиенты — это лояльные люди, которые работают на принципе чести, дружбы и синергии. Например, хозяйка этого кафе даёт возможность выставлять здесь свои работы художникам и мастерам.
Помимо распространения своей программы, Руслан проводит консультации для клиентов, приезжает и смотрит, как всё работает, помогает с рекламой.
Программа установлена не только в заведениях Лобни. С ней работают салоны красоты и кофейни Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы. Появились желающие в Дубае. А сам Руслан Ефимов мечтает поработать с клиентами из Азии.
Текст, фото, видео: Екатерина Дятловская