«Школа юного предпринимателя»: в четвёртый раз в Наро-Фоминске прошёл детский маркет
Детский маркет с поэтичным названием «От сердца к сердцу» прошёл в Центральном парке Наро-Фоминска. Парковая площадь на несколько часов превратилась в Торговую. Участие в маркете принимают дети. Юные предприниматели разворачивают прилавки, выставляя на продажу продукцию собственного производства. Здесь бижутерия из бисера и бусин, мыло ручной работы и свечи, текстильные игрушки и многое другое. Некоторые добавили к ассортименту книги и свои игрушки, из которых они «выросли».
К участию в маркете нужно отнестись очень серьёзно! Торговое место должно быть оформлено: вывески, прилавок, ценники. Кроме того, с выручки ребята платят налог.
«Детский маркет - уникальная возможность детям почувствовать себя настоящими предпринимателями. Этот опыт помогает развить финансовую грамотность,что немаловажно. Но ещё он помогает научить детей помогать тем, кому нужна помощь. Налоговый сбор с выручки - тринадцать процентов - уходит на благотворительность . И это адресная помощь семьям с детьми-инвалидами», — рассказывает Ирина Алексеенко, администратор сообщества «Мамы Наро-Фоминска». Четвёртый год подряд она организовывает детский маркет.
Здесь есть свои постоянные участники.
София, например, за прилавком стоит уже во второй раз. Два с половиной года назад попробовала себя в мыловарении. Сегодня её мыло ручной работы — отдельный вид искусства: разных форм, с разными ароматами. Охотно отвечает на вопросы, предлагая свой товар.
«Для каждого вида я отбирала свой ароматизатор. Например, эта серия в виде пирожных пахнет французской выпечкой. У мандаринки — цитрусовый аромат, у каждого дракончика и зайчика — свой, особый: запахи сладостей и ягод»,- говорит София.
Аня и Маша творят с мамами: здесь восковые свечи, ручная вышивка, мыло. На ветру трепещут флажки с названием «фирмы» — «Жабанята». Так их в шутку называют мамы.
«Это — из детства. Мамы читали нам стихотворения про жабанят — мы его до сих пор помним! Вот мы и стали «жабанятами» — нам очень нравится это слово!» — смеются девочки. На головах у них ободки с мордочкам лягушки.
Дело в том, что маркет учит: мелочей не бывает. Грамотная ценовая политика, ассортимент, внешний вид продавца и торговой точки, умение общаться — мелочей не бывает.
По итогам маркета юные предприниматели не только уносят с собой выручку, но и призы по номинациям: за самую большую выручку дня, самое лучшее оформление торговой точки, за уникальные товары, сделанные своими руками.
Анна Тюрюмина