Под Серпуховом началась надвижка пролета моста через Оку на федеральной трассе М2 «Крым»
Мостовики провели первый этап надвижки длиной 60 м будущего металлического пролетного строения на мосту через р. Ока на 102 км федеральной трассы М2. О ходе работ рассказывает руководитель контракта компании «ЕвроТрансСтрой» Сергей Дурягин.
«С апреля мы начали сборку и надвижку пролетного строения на левом берегу р. Ока. На сегодня из 3200 тонн собрано на стапеле около 700 тонн. Надвинуто порядка 450 тонн», — рассказывает Сергей Дурягин.
Работы по продольной надвижке выполняются с помощью металлического аванбека длиной более 40 метров, железобетонного упора и стапеля для сборки последующих участков пролётного строения, установлены мощные домкратные устройства для проталкивания многотонной конструкции моста. Общий вес будущего пролётного строения длиной 518 метров составляет 3200 тонн и выполнен из высокопрочной мостовой стали.
По словам Сергея Дурягина, на этой неделе запланирована вторая надвижка, и в общей сложности к концу недели получится надвинуть примерно тонн 700.
«Конвейерно-тыловая сборка пролетного строения на стапелях необходима, чтобы собирать пролетное строение в одном месте — на стапеле, и задействовать краны между опорами на монтажах. Для этого используются мощные домкраты. Сейчас мы используем четыре домкрата по 150 тонн, а когда пролетное строение в своей сборке перейдет за 1500 тонн, мы переключимся на 300-тонные домкрата, и пролет будут двигать четыре таких домкрата», — продолжает Сергей Дурягин.
Как рассказывает руководитель контракта, на объекте задействовано шесть кранов грузоподъемностью более 100 тонн, несколько кранов малой грузоподъемности. В общем сложности используется 25 единиц различной техники и 200 сотрудников.
Движение на правом мосту было перекрыто 6 сентября 2023. На время работ движение транспорта осуществляется по левому мосту в три полосы: одна полоса в сторону Тулы, вторая — в сторону Москвы, третья — реверсивная. Завершится капитальный ремонт в 4 квартале 2025 года.
Текст, фото, видео: Валерий Гореловский