«Юные пилоты Подмосковья»: в Орехово-Зуеве студентов и педагогов из 17 городских округов обучают работе с беспилотниками
В Студии образовательной робототехники «Квадро», работающей в Государственном гуманитарно-технологическом университете в Орехово-Зуеве, вручены сертификаты первым выпускникам областного проекта «Юные пилоты Подмосковья: региональные соревнования по пилотированию и программированию дронов».
Ребята научились пилотировать и программировать дроны, а главное — могут обучать этому школьников.
Уникальный проект реализуется при грантовой поддержке «Движения Первых». На полученные средства приобретается всё необходимое оборудование.
«Конечным результатом работы в рамках гранта станут соревнования, которые пройдут 5-6 декабря. До этого студенты и педагоги школ будут проходить различные стадии обучения. Первая – курсы повышения квалификации «Техническое конструирование и робототехника» для будущих педагогов — студентов ГГТУ. В результате это позволит сформировать пул студентов, которые осенью станут наставниками для школьников. Вторая – обучение педагогов по программе «Использование беспилотных авиационных систем в образовании». Они на местах покажут и расскажут ученикам о том, какие конкурсы им предстоит пройти на соревнованиях. Сейчас завершился первый этап работы по обучению студентов и педагогов. Во время второго подготовительного этапа мы сами поедем в школы со своим оборудованием и техникой, где целый день проведём со школьниками. В итоге в этих школах должны быть созданы команды по 5 человек. В дальнейшем они пройдут отборочные соревнования. Таким образом, из тысячи школьников, которых мы обучим, по результатам отбора сформируются 20 команд. И они уже на базе нашего университета примут участие в очном конкурсе», — рассказал руководитель Студии образовательной робототехники «Квадро», кандидат исторических наук Евгений Сарыков.
В настоящее время обучение на курсах повышения квалификации прошли 30 студентов физико-математического факультета ГГТУ и 30 педагогов из образовательных организаций Московской области.
«Знания самой техники, условий эксплуатации и применения БПЛА жизненно необходимы. Я, как преподаватель основ безопасности и защиты Родины, считаю нужным эти знания применять, потому что дети – наше будущее. Мы должны научить их всему, что знаем или ещё не знаем, поэтому приходим сюда и учимся. И хотя мне уже седьмой десяток лет, я с удовольствием учусь. К сожалению, у нас материальной базы пока нет, но мы рассматриваем с руководством вопрос о её создании, обустройстве подобных помещений для того, чтобы дети могли не только на симуляторах работать, а научиться управлять дронами. Чтобы понимать, как ведёт себя эта «птичка» в полёте вживую», — отметил руководитель Муниципального методического объединения учителей ОБЖ городского округа Балашиха, учитель основ безопасности и защиты Родины Александр Рыжов.
География проекта расширяется с каждым днём. На текущий момент он охватывает 17 городских округов Подмосковья.
И пока школьникам только предстоит знакомство с миром образовательной робототехники, будущие педагоги – наставники продолжают практиковаться, накапливая часы налёта, и помогают в обучении учителей школ.
«Первые впечатления были обманчивыми, я думал, что управлять квадрокоптерами очень просто, как радиоуправляемым вертолётом. Когда я в первый раз столкнулся с управлением всего лишь на симуляторе, стало очевидно, что есть очень большая разница в управлении и самих движениях. Пришлось долго летать на симуляторах, пытаться привыкнуть к управлению дронами. Как только появились навыки, тогда уже допустили к управлению и работе с БАС, а перед этим объяснили, как устроен дрон. Мне было интересно узнать, из чего он состоит, почему он не падает при стабилизации. Нас обучали программировать квадрокоптеры разными способами, прошивать их, чтобы можно было управлять не только с пульта, но и с мобильного телефона», — поделился впечатлениями студент физико-математического факультета, участник проекта Кирилл Романов.
Текст, фото и видео — Ольга Сычёва