Бережливое производство на «Майкомплексе» во Фрязине повысило эффективность деятельности компании
«Майкомплекс» во Фрязине — одно из крупнейших производств чайной продукции в Европе. Внедрение в компанию принципов бережливого производства позволило увеличить производительность труда на 25,9%, а в целом команда стремится достигнуть общей эффективности работы оборудования выше 90%. Об этом сообщил начальник отдела бережливого производства и эффективности Виталий Захаров.
Бережливое производство — это концепция рационализации бизнес-процессов, направленная на их ускорение и оптимизацию. Она позволяет исключить процессы, которые не добавляют ценности продукту и являются причиной возникновения скрытых потерь деятельности компании. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс каждого сотрудника и максимально ориентируется на потребителя.
«Обычным традиционным производствам, присуща „кризисная культура“, когда реакция на произошедшие события или проблемы, рассматриваются „постфактум“, когда проблема уже случилась и ничего сделать уже нельзя, только потратить те или иные ресурсы, которые приведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции или услуги и репутации компании. В организациях, где успешно внедрено бережное производство, воздействие на возможные появления проблем, происходит до того, как они могут появиться», — рассказал начальник отдела бережливого производства и эффективности Виталий Захаров.
Для компании «Май» бережливое производство — это эффективная организация рабочего процесса, безопасное и комфортное производство, развитие экспертизы и лидерства, сокращение затрат, улучшение качества и повышение эффективности в целом.
В частности, концепция предполагает создание из сотрудников команд, которые работают на оборудовании, обслуживают его и отвечают за результат. Для коммуникации внутри команды на линии размещен специальный стенд, где отражены основные планы, ключевые показатели и цели, а также несоответствия, которые повлияли на снижение эффективности. А для исправления ситуации здесь же обозначены корректирующие действия, ответственные сотрудники и сроки решения проблемы.
«Самая главная задача руководителя — это заинтересовать каждого сотрудника работать в команде для достижения бизнес-целей компании. Внедрение бережливого производства позволило нам всем вместе достичь и достигать тех целей, которые перед нами стоят. На данный момент у нас 18 команд, которые охватили практически все производственные линии чая и кофе. Благодаря желанию и вовлеченности каждого мы добиваемся отличных результатов. Только относясь к потерям на рабочем месте серьезно, как к личным, и постоянно улучшая свои процессы и показатели, мы сможем развить культуру постоянных улучшений и обеспечить конкурентоспособность производимой нами продукции», — отметил Виталий Захаров.
Текст, фото, видео: Евгения Корытько