Более 1500 тысяч протвинских читателей зарегистрировались в системе «МОё Подмосковье» муниципальных библиотек региона
Не выходя из дома, заказать книгу в любой из библиотек Московской области, узнать о наличии нужного издания в родном городе и тут же его забронировать, а также получить информацию обо всех библиотечных событиях могут уже порядка 1,5 тысяч протвинских читателей. Все они стали пользователями единой цифровой платформы «МОё Подмосковье».
«С 2024 года библиотеки Московской области переходят на обслуживание читателей через единую цифровую платформу «МОё Подмосковье». Сервис разработан Министерством культуры и туризма Московской области совместно с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области», — сообщает директор МБУК «ЦБС г. Протвино» Ульяна Присяжнюк.
Сервис дает читателям возможность в удаленном формате записаться в библиотеку, узнать о наличии той или иной книги в любой подмосковной библиотеке и заказать её доставку в ближайшую от дома библиотеку. Срок хранения доставленной книги составит пять дней.
«Также при помощи этого портала наши читатели могут узнать обо всех наших культурных событиях и даже составить свое индивидуальное расписание их посещения, что очень удобно для того, чтобы сформировать свой досуг и досуг близких», — добавляет Ульяна Присяжнюк.
Регистрация на платформе осуществляется через портал Госуслуги, а для удобства пользователей было создано мобильное приложение, в котором читатели могут получить доступ к «бейджу» — своему электронному читательскому билету.
«Бейдж представляет собой QR-код с фамилией именем и отчеством человека. Некоторые читатели пожилого возраста могут не пользоваться смартфонами, предпочитая кнопочные телефоны. В личном кабинете мы можем прикрепить к электронному читательскому билету социальную карту или карту «Тройка». Так же мы можем распечатать этот электронный бейдж, что будет также удобно нашим пожилым посетителям», — рассказывает директор Центральной библиотеки им. Е. Р. Дашковой.
Бейдж или единый электронный читательский билет удобен тем, что его невозможно потерять. И если читатель единожды авторизовался на портале через Госуслуги, то в электронном виде билет будет доступен всегда.
«Сервис удобен и прозрачен. Каждый сотрудник нашей библиотеки готов оказать любую помощь при регистрации на этом портале. В настоящее время в нашем городе получили электронные читательские билеты порядка 1,5 тысяч человек», — подытоживает Ульяна Присяжнюк.
Текст, фото, видео: Анна Мороз