Лыткаринский производитель продуктов японской и паназиатской кухни увеличил эффективность производства благодаря нацпроекту
Лыткаринский производитель продуктов японской и паназиатской кухни стал участником управленческой практики «Бережливое производство» в рамках национального проекта «Производительность труда». Для участия в нацпроекте была выбрана линия производства панировочных сухарей. Предприятие уже достигло увеличения производительности на 30-40%, что превысило плановые показатели в 3-4 раза. В сумме за последние 3 года работы компании производительность труда выросла на 67%.
«С 2015 года мы начали производство собственных соусов, уксусов, сухарей. К 2018 году подписали соглашение с правительством Московской области о строительстве производственного комплекса в городе Лыткарино. Для дальнейшего развития мы приняли решение о вхождении в нацпроект «Производительность труда». Сотрудники компании проходили обучение у профессиональных тренеров Федерального и Регионального центров компетенции. Работники были обучены таким инструментам, как: основы бережливого производства, 5С, картирование, производственный анализ и реализация проектов. Я советую предпринимателям принимать участие в данном нацпроекте, ничего не бояться и идти вперёд», ‒ сказал генеральный директор ООО «ЕВРОПРОДУКТ» (бренд «Tamaki») Андрей Григорьев.
На данный момент компания производит более 150 наименований видов продукции. В этом месяце предприятие на российском оборудовании запустило новую производственную линию дой-паков для домашнего использования и дип-потов для фастфудов и доставок.
Объем производства на предприятии в городе Лыткарино составляет 9-10 тысяч тонн в год. В планах – увеличение объема производства в 2 раза. Доля рынка в России у компании составляет 13% в группе паназиатских соусов.
В городе Лыткарино на предприятии работает более 200 сотрудников. Компания поставляет свою продукцию в 85 регионов РФ, страны СНГ (Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и другие) и дальнего зарубежья. За последний год продажи в странах СНГ увеличились на 30%.
От общего товарооборота экспорт занимает порядка 10-11%. Одна из целей компании – увеличение доли экспорта в товарообороте до 15 %. Предприятие активно работает с РЭЦ (Российский экспортный центр) и Фондом поддержки внешнеэкономической деятельности Московской области.
Для запуска производства компания воспользовалась региональными мерами поддержки при участии министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области: льготным займом Фонда развития промышленности, а также субсидией на возмещение ранее понесённых затрат на строительство инженерных сетей.
Текст, фото: Анастасия Побирахо
Видео: Александр Щербаков