«В день рождения получил новый автобус»: водитель маршрута №324 «Бронницы – метро Котельники» рассказал свою историю
Водитель автобуса Межмуниципального автотранспортного предприятия №2 города Коломны Производственная база «Бронницкое АТП» Сергей Хрусталёв в свой день рождения получил новый автобус.
У Сергея большой опыт работы, он водитель первого класса – это высшая квалификация, которая присваивается сотрудникам, ездит без нарушений, ДТП, нет жалоб от пассажиров. Сергей отмечает, что для него вдвойне праздник – получить новый автобус в свой день рождения. Теперь он ездит на новом ЛиАЗе по маршруту №324 «Бронницы – метро Котельники».
Сергей родился в Котельниках, потом семья переехала в Люберцы. Тяга к мотоциклам, мопедам у Сергея была ещё с детства. С отцом ходил в гараж, смотрел, как ремонтируют машины, моют.
Первым автобусом, на котором Сергей работал, был ЛиАЗ.
«В автобусе был двигатель рядом с водителем, от него было очень шумно. Но он уже был на автомате, ездил на нём по Люберцам»,- рассказывает Сергей.
Ещё ребёнком Сергей мечтал стать водителем. Отец Сергея тоже был всю жизнь водителем и сын пошёл по его стопам.
Повзрослев, Сергей Хрусталёв открыл категории: грузовую, под прицеп и на автобус. Потом пошёл работать в Люберцах в автопарк, в автоколонну №1787.
Работая водителем автобуса Сергей вспоминает много историй, одна из них – спасение котёнка:
«Однажды садится женщина и за ней сидел котёнок. Мы доехали до места, до автостанции и я слышу, мяукает кто-то. Искал, но так и не понял — где. Приехал сюда на яму, посмотрел, а котёнок запрыгнул на мост (балка под днищем автобуса- прим. редкации), спрятался и сидит там мяучит. Он проехал, наверное, километров 30. Достали котёнка, пристроили».
Сергей спокойный человек и если какие-то конфликтные ситуации появляются, старается их урегулировать. В основном люди благодарят. Водитель автобуса отмечает, что раньше было легче работать в общественном транспорте. По его словам, меньше было машин на дорогах.
В Бронницы поступили 6 новых автобусов марки ЛиАЗ. Сергей Хрусталёв уже оценил все преимущества. Очень хорошая оптика – ночью едешь, видно всё. Очень удобная кабина водителя, регулировка руля, сидения со многими функциями, панель. В автобусе несколько видеокамер, которые обеспечивают обзор как снаружи автобуса спереди и сзади, так и в салоне, у каждой двери. Автобус современный, комфортабельный, оснащён системой климат контроля. Для удобства пассажиров — кресла с поднимающимися подлокотниками, usb-розетки для зарядки мобильных телефонов. Автобус оборудован механическими аппарелями для маломобильных пассажиров.
Сергею исполнилось 63 года, но отдыхать он пока не собирается. Свою работу очень любит и говорит, что никогда не жалел о выборе профессии.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьёв сказал:
«Автобусы остаются самым востребованным и доступным общественным транспортом для жителей Подмосковья. Ежедневно на маршруты «Мострансавто» выходят почти 5 000 единиц техники, и мы должны быть уверены, что все они соответствуют современным требованиям комфорта и безопасности. Это касается как городов, так и сельских территорий. Сейчас основной запрос жителей – на автобусы среднего и большого классов. Именно такие мы и стараемся закупать. На днях передали шести нашим межрайонным транспортным предприятиям 40 новеньких ЛиАЗов. В этом году Ликинский автобусный поставит нам еще 310 таких машин».
Автор текста, фото и видео Ольга Антонова