В Чехове успешно локализовали международные бренды молочной продукции
Компания Health&Nutrition активно реализует программу импортозамещения на своём крупнейшем заводе, расположенном в г.о. Чехов (п. Любучаны, ул. Полевая, 4).
Хотя в данном случае правильнее говорить не об импортозамещении как таковом, а об удачном опыте локализации международных брендов в России.
В ассортименте предприятия — йогурты, творожки, сметана, пастеризованное и ультрапастеризованное молоко и др. Например, речь идёт о производимой и продаваемой в нашей стране продукции под товарными знаками «Простоквашино», «Растишка», «Даниссимо». Они хорошо знакомы отечественным потребителям на протяжении многих лет.
В прошлом году компания успешно локализовала международные бренды, которые теперь все знают как «Актибио», «Актимуно» и Planto.
Есть и другие задачи. В данном случае самым большим вызовом импортозамещения являются запчасти и техническое обслуживание оборудования. Оно произведено в Европе. Оттуда напрямую поставлялись и комплектующие для ремонта и ТО.
Теперь производитель ищет альтернативные каналы их поставок как внутри нашей страны, так и в азиатских странах: например, в Китае.
Развивается программа по локализации производства запчастей в России. Осваивается 3D-печать необходимых комплектующих.
Уже достигнут высокий уровень импортозамещения немолочного сырья — 98%, упаковки — 96%.
Всё молоко, которое компания использовала и использует для производства свежих молочных продуктов, поступает от российских ферм. Все они соответствуют высоким стандартам и требованиям по качеству и пищевой безопасности, а также условиям содержания коров.
Идёт процесс постепенной локализации программного обеспечения.
Отметим, что в Подмосковье активно развивают производство молока и молочной продукции. В этой сфере работает множество компаний: «Мегамолл», «Рузское молоко» и «Ферма роста», дмитровский, можайский и люберецкий молокозаводы, сыроварни Олега Сироты из Истры и De Famille из Чехова, «Бонгусто» из Химок и «МосАгроФуд-Д» из Дмитрова.
Правительство Московской области постоянно поддерживает производителей, предоставляя им ежегодные субсидии. Их можно направить на модернизацию заводов и предприятий, закупку нового оборудования или сырья, реализацию программ импортозамещения.
Оказываются и другие меры поддержки: льготное кредитование, аренда земли за 1 рубль на три года, компенсации затрат и т.д. Всё это привело к тому, что за последние 8-10 лет молочная отрасль пищевой промышленности региона значительно выросла.
Текст, фото и видео: Дмитрий Алексеенко