О том, как помочь первокласснику адаптироваться в школе и настроиться на учёбу - рассказала директор школы «КвантУм» в Звенигороде
Родители начинают заранее готовить ребёнка к школе: записывать на подготовительные курсы, обучать чтению, письму и счёту.
Как рассказала директор школы «КвантУм» в Звенигороде Оксана Кляпка, нельзя забывать и о психологической готовности будущего первоклассника к школе: главное, чтобы учёба была ребёнку в радость.
«Необходимо помочь первокласснику влиться в новую для него школьную среду: «не погасить» детское любопытство узнавать всё новое. Первоклассник ощущает себя повзрослевшим только потому, что перешёл из детского сада в школу, поэтому следует поощрять его инициативу и стремление к самостоятельности. Важно привить ребёнку привычку заботиться о том, чтобы домашнее задание было выполнено, портфель собран с вечера, ведь он повзрослел, а значит быть ответственным — это хорошо», — подчеркнула Оксана Кляпка.
Директор школы «КвантУм» добавила, что в первом классе детям не ставят отметки. В период адаптации ребёнок должен постепенно привыкать к школе.
Первые два месяца занятия длятся 30 минут, по расписанию предусмотрено три урока в день, после чего первоклассники идут домой или остаются в группе продлённого дня. В ноябре и декабре продолжительность урока увеличивается до 35 минут, а в расписании ставят 4 урока. После новогодних праздников учащиеся первых классов входят в привычныйдля школьников режим: продолжительность урока для них — 40 минут.
При поступлении в школу с ребёнком беседуют психолог и педагоги. Они проводят психологическую диагностику и могут прогнозировать, с какими проблемами может столкнуться будущий ученик в школе, как ему будет даваться учёба. Педагоги также могут дать советы родителям, что им следует предпринять, чтобы ребёнок быстрее адаптировался в школе и не испытывал сложностей в обучении.
Жительница Звенигорода Светлана Евтушенко — мама ребёнка начальной школы считает, что ребёнку важно посещать подготовительные занятия к школе, и её дочь проходила такую четырёхмесячную подготовку.
«Такая практика помогает ребёнку привыкнуть к зданию школы, одноклассникам, учителям. Возможно, будущий ученик найдёт себе друзей уже во время подготовительных занятий, и ему будет проще идти в школу: не возникнет комплексов и ненужных страхов», — рассказала Светлана Евтушенко.
Психолог из Одинцова Елена Пащенко порекомендовала все принадлежности для школы выбирать вместе с ребенком, рассказывать, где находится столовая, что такое» классы продлённого дня» и почему не надо бояться учителя. Лучше обсуждать с ребенком, что он чувствует в тот момент, когда у него что-то не получается: почаще говорить о своей любви и настраивать на то, что всё наладится.
Примечательно, что в первые классы звенигородской школы «КвантУм» в этом году поступило около 300 учеников, из них два первых класса выбраны для ускоренного обучения по проекту «Эффективная начальная школа».
Сейчас в школе идёт подготовка к учебному году: учителя оформляют классы, готовят учебные пособия, в школе комплектуют учебники и устанавливают оборудование.
Как ранее отмечал губернатор Московской области Андрей Воробьёв, Правительство региона нацелено на то, чтобы каждая наша школа давала ребятам, если они занимаются, те навыки, те знания, которые делали бы их сильнее в жизни.
«Мы ставим такую задачу, чтобы Подмосковье было сильным в системе образования, чтобы ребята могли поступать в лучшие колледжи или университеты для того, чтобы реализовать себя», — подчеркнул глава региона.
Хавива Фонина