«Самое главное — это любовь к детям и интерес к своей профессии»: в протвинской школе №3 новый учитель младших классов
В Протвино заканчивается период интенсивной подготовки к учебному году в образовательных учреждениях города. Проведена большая работа по укреплению материально-технической базы, по внесению изменений в образовательные программы. Но, конечно, одним из главных для школ остается кадровый вопрос.
«У нас по нашим требованиям, по нашим заботам, необходимо было укомплектовать в этом учебном году кадры в начальную школу. В течение последнего полугода была проведена работа по решению этого вопроса и на сегодняшний день у нас в начальной школе три молодых специалиста, два из которых продолжат деятельность в нашем учебном учреждении и один молодой специалист принят на работу. По должности — это учитель начальных классов», — сообщает директор МБОУ «СОШ 3» г. Протвино Наталья Цема.
Двадцать три первоклашки школы No3 имени Дмитрия Лавриненко на школьной линейке встретят своего первого учителя — Елизавету Колесникову. Молодой педагог закончила Мезенский педагогический колледж в Орле и переехала с супругом в Протвино полгода тому назад.
«Очень жду встречи со своими учениками. Я мечтала с детства стать учителем. Всегда любила детей и всегда налаживала с ними хороший контакт. И когда училась в школе, смотрела на педагогов и хотела попробовать себя в качестве учителя. А в педагогическом на первой практике я была просто счастлива — я окончательно убедилась, что хочу учить!» — рассказывает преподаватель начальных классов МБОУ «СОШ No3» г. Протвино Елизавета Колесникова.
В данный момент Елизавета готовится к знакомству с родителями своих первоклашек, подготавливает интерактивные карточки для ребят на День знаний. Потихоньку «обживается» в классе.
Администрация школы внимательно относится к вопросу трудоустройства новых специалистов. Внимание обращают не только на профильное образование.
«Современному педагогу необходимы навыки свободного владения компьютером – мы работаем на платформе Федеральной государственной информационной системы «Моя школа». Мы взаимодействуем с родителями на платформе «Сферум» и также многие методические вопросы решаем с использованием инструментов платформы. Но, конечно, самое главное — это любовь к детям и интерес к своей профессии. Нам очень важно, чтобы к деткам пришел учитель у которого горят глаза. Который добр и внимателен к каждому ребенку. Который чувствует, какие методы и приемы будут наиболее эффективны», — рассказывает Наталья Цема.
В ответ на искреннюю тягу делиться своими знаниями, педагоги получают определенные меры социальной поддержки.
«На сегодняшний день поддержка молодых специалистов складывается из двух основных бюджетов. Поддерживает молодых специалистов региональный бюджет и та помощь которая идет со стороны Министерства образования Подмосковья — это ежемесячные доплаты и компенсация аренды жилья, если у молодого специалиста нет собственности в Московской области. Вторая большая помощь идет со стороны главы г. о. Серпухов. Администрацией округа принят ряд мер для того, чтобы поддерживать специалистов ежемесячно», — добавляет директор образовательного учреждения.
Не остается молодой учитель и без моральной поддержки: каждому начинающему педагогу назначается наставник, который курирует специалиста в течении первых двух лет работы.
Текст, фото, видео: Анна Мороз