Стены Сергиево-Посадского центра постинтернатного сопровождения молодых слепоглухих инвалидов наполнили смыслом
На улице Пограничной завершается строительство уникального Центра постинтернатного сопровождения молодых слепоглухих инвалидов.
1 сентября его двери должны открыться для воспитанников, а пока внутри наводят чистоту и создают уют. Например, на стенах появились художественные росписи. Их выполнила команда мастеров под руководством художника Алексея Шилова. В каждой работе преимущественно использовали жёлтые краски. Жёлтый цвет — последний цвет спектра, который воспринимает человек, теряющий зрение. Доминантой центрального входа стала монументальная картина, по словам создателей, отражающая культурный код Сергиева Посада.
«Это стена, на которой изображён абрамцевский дуб. Он был одним из самых красивых деревьев в России и остаётся им. Он занял второе место на конкурсе деревьев. Оно у нас выбрано главным персонажем в данной части. Внизу мы видим рельефное дерево с отчётливым силуэтом, кору на нём. Сзади мы наблюдаем виды Сергиева Посада. Я бы отметил такие, как центральный Абрамцевский дом и мастерская Врубеля, потому что здесь будут находиться копии работ Врубеля: керамика, известняк и мрамор. То есть это всё, чем занимаются до сих пор в Абрамцеве и что соотносит его с культурным кодом. Это такая ода и песня Сергиево-Посадскому городскому округу. Это могущее древо жизни, которое прославляет самое красивое дерево. И виды, которые здесь есть. И сам подход, который мы выбрали. То есть серьёзная история», — сказал Алексей Шилов, художник.
Кабинеты мастерских украсили виды Троице-Сергиевой лавры. Картины раскрывают красоту монастыря в разные времена года. На первом этаже разместили лето и весну, а на втором — осень и зиму. В работе художники применяли классические монументальные и иконописные приёмы.
«Сверху детали: находится небо, оно у нас всё растворяется. Какие-то фрагменты домов, в которых неясны границы. Это крыша или уже часть стены. И это по всей картине. Основной подложкой здесь является возможность показать и золотую осень, и торжественность, праздничность. Для этого была использована краска красного цвета. И мы видим, что везде, по всей работе, она сквозит. Она сквозит и под крышами, и на элементах архитектуры, и на башнях, на соборах и храмах. Когда мы делаем наши работы, то они должны действительно подчёркивать и стены, и не перегружать человека. Должны облегчать пространство, делать его более воздушным и наполненным смыслом», — рассказал Алексей Шилов, художник.
На одной из стен на втором этаже разместили тактильные изображения матрёшек. Это ещё одна отсылка к культурному коду города и особенностям центра постинтернатного сопровождения молодых слепоглухих инвалидов.
«Каждый фрагмент отсылает нас к ремёслам, которые изучаются в данном Центре. И внизу есть подпись, она будет еще скорректирована. На одном фрагменте мы видим человеческую руку с кисточкой, на другой – лобзик, то есть это столярная мастерская. Далее идёт мастерская ручных ремёсел — нож и фигура», — отметил Алексей Шилов, художник.
В общей сложности команда Алексея Шилова работала над росписью более двух месяцев, они же создали скульптуры, которые к 1 сентября украсят территорию Центра.
Текст, фото и видео: Дарья Леонова