Молодой учитель изобразительного искусства из Домодедова применяет «Метод шести шляп мышления» в работе с учениками
Оксана Волкова, молодой педагог изобразительного искусства в средних классах, преподаёт в Домодедовской школе №1.
Оксана Волкова — участница муниципального конкурса «Педагогический дебют – 2024». На конкурсе молодой педагог презентовала работу «У меня это хорошо получается». Темой её презентации стал «Метод шести шляп мышления» адаптированный под уроки изобразительного искусства.
«Это методика помогает детям закрепить пройденный материал. Я применяю его следующим образом: разделяю детей на группы, далее выдаю каждой группе одну их шести шляп разного цвета, каждый из которых представляет определённую роль или точку зрения», – рассказала Оксана Волкова.
Синяя шляпа отвечает за непосредственно мыслительный процесс и представляет контроль и управление этим процессом. Белая шляпа служит для обсуждения и сбора информации и фактов, которые необходимы для решения поставленной цели. Красная шляпа отвечает за эмоции и чувства. Желтая шляпа рассматривает все преимущества в пользу того или иного решения. Черная шляпа противоположна жёлтой и выражает возможные опасения или критику, связанные с решением вопроса. Зеленая шляпа отображает творческое мышление и позволяет участникам высказывать свои предположения по решению проблемы.
Метод шести шляп мышления можно использовать как в профессиональной деятельности, так и для решения личных проблем. Он эффективен как в групповом, так и в индивидуальном варианте.
Новый учебный год станет для молодого педагога вторым в профессии.
Оксана Владимировна окончила Государственный социально-гуманитарный университет по целевому направлению от домодедовского Управления образования.
«После окончания школы я обратилась в Управление образования для подписания договора на целевое обучение, на выбор мне предоставили два университета», – пояснила Волкова.
На четвёртом курсе Оксана Волкова стала работающим студентом, совмещая работу в школе и обучение в университете.
Обучение по целевому направлению даёт ряд преимуществ, одно из которых – это трудоустройство.
После окончания университета Оксана прошла собеседование в СОШ № 1, вступила в профсоюзную организацию и написала заявление, как молодой педагог, для назначения мер государственной поддержки.
В День Государственного флага России молодой педагог показала ученикам, как рисовать развевающийся флаг и помогла разобраться, что означает каждый цвет российского триколора.
Фото, видео, текст – Анастасия Сараева