Лауреат губернаторской премии из Лотошина прививает любовь учеников к иностранному языку при помощи книг и медвежат
Преподаватель английского языка Ольга Гурьева работает в Лотошинской средней общеобразовательной школе №2 с 1985 года, она неоднократно становилась лауреатом всевозможных конкурсов.
К примеру, стала «Учителем года» в городском округе Лотошино в 2023 году, а в этом году Ольга Владимировна стала одним из победителей регионального этапа конкурса на денежное поощрение лучших учителей Подмосковья, войдя в ТОП-100 лучших педагогов региона, и получив премию губернатора Московской области Андрея Воробьёва.
Ольга Гурьева рассказала о себе, о своём пути в профессию, о методиках воспитания любви к английскому языку у своих учеников.
«Если говорить о том, как я стала учителем, то здесь два момента — во-первых учитель, во-вторых иностранный язык. И отделить это друг от друга невозможно. И у меня так получилось, что первым был иностранный язык. Моя сестра старше меня на четыре года, когда она пошла в пятый класс и начала изучать немецкий язык, я пошла в первый. И училась читать как на русском языке на уроках, так и на немецком, вместе с ней, дома. Отсюда и зародилась, думаю, любовь к языку, и за это я очень своей сестре благодарна», — сказала Гурьева.
Она также добавила, что росла в педагогической семье, где учителями были и мама, и тётя, и двоюродные сёстры — правда все они преподавали математику.
«Но слова меня всегда привлекали больше, чем цифры. И язык как вошёл в мою жизнь с первого класса, так потом и продолжался», — отметила Гурьева.
В институте она изучала немецкий язык. «На немецком языке у нас были все предметы, мы читали немецкую литературу. Затем пошёл второй язык английский, и если честно, мне он не очень понравился. Я очень любила немецкий язык и не представляла своей жизни без него. Но когда мы начали читать английские книги — вот здесь я должна сказать, что английская литература оказалась мне гораздо ближе, чем немецкая. И именно из-за английских книг, английских писателей, появилась любовь к английскому языку. Когда я пришла работать в школу в 1985 году, я пришла работать учителем английского языка», — рассказала Гурьева.
«Именно любовь к иностранному языку сделала меня педагогом. И до сих пор эту любовь к языку я стараюсь прививать детям через книги, через книги на языке. Только так можно почувствовать истинное значение моего предмета и привить любовь к нему — а без любви изучать язык, наверное, очень трудно», — рассказала Гурьева.
Для участия в этом году в конкурсе на денежное поощрение губернатора преподаватель взяла тему «Диалог культур» — моделирование ситуаций на уроках английского языка.
«Вся наша жизнь диалог — диалог с сестрой, диалог с природой, диалог с классом, с друзьями, с семьёй. Технология «Диалог культур» довольно популярна - и соединение иноязычной и родной культур это замечательная вещь. Благодаря этому дети лучше чувствуют и понимают чужую культуру, и начинают воспринимать её по другому — ближе», — рассказала Гурьева.
Одной из методик, которую педагог применяет на своих уроках с второклассниками, является метод «Мишек Тедди» — плюшевых медвежат, которые есть дома у каждого ребёнка. «Эти мишек все знают. Есть очень хороший небольшой мультфильм про этого мишку, есть много музеев мишек по миру. Мы смотрим мультфильм, я провожу виртуальную экскурсию по музею, а затем ребята — а я их прошу заранее принести своих мишек — рассказывают о них. Ребята говорят, казалось бы, элементарные вещи, но контекст получается совсем другой», — отметила Гурьева. По словам педагога, уроки с медвежатами очень нравятся детям, делая занятия более душевными.
Преподаватель рассказала, что имеет за плечами почти 40 лет преподавательской работы, и гордится своими бывшими учениками, многие из которых также стали учителями английского языка. «Они и в нашем округе работают учителями, и в других округах. Или работают в других сферах, но там, где нужен английский язык. Это радует, я чувствую, что нужна и что не зря я работаю», — подчеркнула Гурьева.
Текст, фото и видео — Владимир Останин