В школе №5 Дубны заработала программа эффективной начальной школы
Класс из 26 первоклассников школы №5 учится по особенной программе. За первый учебный год они пройдут программу 1 и 2 классов сразу благодаря проекту «Эффективная начальная школа».
«Базовые знания все равно нужно давать, поэтому программа на первом году обучения носит концентрированный характер и включает в первом полугодии программу первого класса, во втором — программу второго класса. Логика построения тем та же, что и в начальной школе, но какие-то моменты менее растянуты, — объясняет особенности программы Елена Стифорова, кандидат юридических наук, директор школы №5. — Дети приходят уже подготовленные, знакомые с буквами и письмом, у них поставлена рука. Они знают счет, а некоторые и таблицу умножения, поэтому останавливаться на каких-то базовых темах нет необходимости. Обычные учебники Минпросвещения скорректированы под эффективную начальную школу, но тематика по классам все равно сохранена».
Для обучения в «эффективной начальной школе» детям было необходимо пройти специальную психологическую диагностику на готовность к ускоренному режиму работы. Обучение по ускоренной программе подразумевает большую отдачу от педагога в плане индивидуального подхода. Распорядок дня у ребят не отличается от других первоклассников: каждый день до 4 уроков и внеурочная деятельность, первые полгода не выставляются оценки. На регулярной основе дети будут проходить диагностику как полученных знаний, так и психологического состояния. Школа №5 первой в Дубне решила принять участие в проекте.
«Мы оказались самыми смелыми. Этл непросто, требует большой методической подготовки, разработки специальной образовательной программы учебного плана по индивидуальному ускоренному обучению, — добавила Елена Стифорова. — Условие вхождения в проект: разработанная в максимальном объеме учебная программа и концепция, как все будет происходить. Для нас это тоже был определенный вызов: нашим педагогам важно пробовать что-то новое и полезно посмотреть на себя со стороны, чтобы сделать больше, чем мы есть на самом деле».
Педагог, который преподает в «эффективной начальной школе», состоит в творческих лабораториях — методических объединениях, которые помогают педагогам переработать программу общего образования. Там даются необходимые методики, поурочные планы. Большую методическую поддержку оказывает Центр развития образования Дубны, а также ведомственные организации Министерства образования Московской области.
В Подмосковье проект «Эффективная начальная школа» реализуется с 2021 года.
Автор текста, фото и видео: Арина Кузнецова