Учитель истории и обществознания в Подольске рассказал, что ему помогло войти в топ-100 в Подмосковье
Учитель истории и обществознания Александр Меньшиков в этом учебном году приступил к работе в лицее № 23 Подольска, прежде преподавал в гимназии № 4 и неоднократно участвовал в конкурсах профессионального мастерства. Становился призёром Всероссийской премии для учителей истории и обществознания “История в школе: традиции и новации”, организованной Министерством просвещения и Российским историческим обществом.
“Результат работы учителя — это успехи его учеников. И у моих учеников результаты были, есть и, я надеюсь, будут. Областной конкурс заключался в том, чтобы представить все эти результаты. Огромная благодарность моим коллегам, руководству гимназии № 4. Они помогли правильно оформить документы”, — поделился Александр Меньшиков.
Для оценки жюри были представлены и достижения учеников лицея № 23, где учитель совмещал работу.
В результате, Александр Меньшиков вошёл в топ-100 учителей Московской области.
В начале сентября стартовали школьные этапы олимпиад, поэтому, с началом учебного года началась насыщенная жизнь. “Расслабляться некогда”, — отмечает педагог.
Александр Меньшиков рассказал, что сам с детства увлекается историей. И хотя в семье учителей не было — родители работали инженерами — выбор профессии сына поддержали.
“У меня в школе были прекрасные учителя. Сейчас они мои коллеги. Мы преподаём предмет, который обладает самым сильным воспитательным потенциалом среди других, потому что прошлое своей страны нужно знать каждому”, — сказал педагог.
“Только история позволяет ответить на вопрос: “Почему так?”. Это предмет, который даёт ответы на многие вопросы, в том числе: ”Почему мы живём именно в таком мире?”” — продолжил Александр Меньшиков.
В школу учитель пришёл сразу после того, как с отличием окончил Московский государственный областной университет. Работу совместил с учёбой в аспирантуре. И по-прежнему продолжает научную работу.
“Работа историка-исследователя невозможна без изучения архивных документов. Недавно был в архиве Академии наук, в фонде коммунистической академии. Когда берёшь дело, открываешь лист доступа, и последняя дата там — 1936 год, то есть, когда фонд был сформирован. И ты понимаешь, что, вероятнее всего, в мире не осталось ни одного человека, который читал этот документ. Ты его читаешь, анализируешь, приходишь к каким-то результатам. Это очень интересно. Для школьников иногда бывает сложновато. С ними занимаемся по адаптированным хрестоматийным источникам”, — отметил историк.
“Ребята, которым интересно, задают дополнительные вопросы вне школьной программы. Например, недавно обсуждали барельеф скульптора Сергея Конёнкова, который находился на стене Сенатской башни Кремля. На фотографиях он есть, а так забыт. Поскольку скульптор Конёнков сыграл важную роль в формировании и досоветского, и раннего советского архитектурного ансамбля, то мы вспоминали, старшеклассница интересовалась”, — поделился учитель.
Важным в изучении истории считает посещение значимых мест в Подмосковье и всей России. “Ученики должны не просто знать про Родину. Они должны её видеть”.
Текст, фото и видео Марии Андрюхиной