В гимназии №7 города Лыткарино появился новый молодой учитель по химии Алёна Литвинова
Двадцатитрёхлетняя преподавательница химии Алёна Литвинова приехала из Ростовской области в город Лыткарино специально по приглашению Татьяны Тимошковой, директора гимназии №7.
Химию Алёна полюбила ещё со школьных времён. В 9-ом классе будущая учительница осознала, что это — наука, с которой она бы хотела связать свою жизнь. После школы Алёна поступила на химический факультет Южного федерального университета. На 2-ом курсе университета Алёну попросили объяснить тему по химии и подготовить к экзаменам. Алёна поняла, что у неё хорошо получается объяснять материал и это приносит ей удовольствие. Вскоре она пришла к мысли, что можно попробовать себя в роли учителя.
После окончания университета Алёна год работала в химической лаборатории и совмещала это с преподаванием в школе Ростова-на-Дону. Осознав, что быть учителем ей нравится гораздо больше, девушка решила уйти из лаборатории и полностью посвятить себя преподаванию.
Будущая учительница начала изучать в интернете различные российские программы для учителей. Она подавала заявки на различные программы поддержки учителей: «Земской Учитель», «Учитель Подмосковья» и другие программы, проводимые при поддержке Министерства образования Московской области. В результате Алёне позвонили из программы «Учитель Подмосковья» и сообщили о действующих вакансиях. Через некоторое время с ней связалась директор гимназии №7 Татьяна Тимошкова. Она сразу расположила Алёну к себе и пригласила в Лыткарино, чтобы познакомить с городом и школой.
Увидев здание гимназии в первый раз, Алёна выдохнула с облегчением: она очень хотела, чтобы школа была со своей историей, со своими традициями и особой атмосферой. От знакомства с коллегами и учениками у Алёны тоже остались исключительно положительные впечатления. Алёна считает, что так как сама школа большая, светлая, с доброй энергетикой, здесь работают такие же люди: с широкой душой, доброжелательные и всегда готовые прийти на помощь. Молодые коллеги учительницы, которые также, как и она, подпадают под программу поддержки молодых учителей, уже подали списки на получение выплат.
Сейчас Алёна обучает химии 8, 9, 10 и 11 классы. С этого учебного года в школьную программу внедряют пропедевтику ˗ введение в химию, которую Алёна будет преподавать для учеников, начиная с 7 класса. В своей работе Алёна руководствуется главным правилом — доказать ученикам, что химия — это не что-то далёкое и непонятное. Зачастую бывает, что дети приходят на первый урок по химии с ожиданием сложного материала. Алёна разубеждает их и объясняет, что химия — это всё, что нас окружает. Что с химическими процессами мы сталкиваемся ежедневно, и даже больше, ежесекундно, ведь в нашем организме, в каждой нашей клетке происходит большое количество химических реакций.
«Понимание того, как мы устроены, как устроен наш мир, это очень важно для жизни современного человека. Ну и, конечно же, это опыты. Химия невозможна без визуального материала, поэтому каждый мой урок подкреплён чем-либо — различными интересными иллюстрациями, презентациями, раздаточным материалом. Детям это очень интересно, они загораются, у них горят глаза, когда они выходят после практической работы», — сказала Алёна.
Начинающим преподавателям Алёна советует искренне любить детей: если ты будешь любить учеников, они к тебе будут тянуться даже на подсознательном уровне. Важно больше общаться с детьми, узнавать про их интересы, про их жизнь. Не стоит забывать о них сразу, как только закончился урок. Алёна отмечает, что иногда её ученики приходят пораньше, чтобы просто поговорить перед уроком.
Текст: Дарья Попова
Фото, видео: Владимир Думчев