«Восемь полос, новый мост и транспортная развязка»: в городском округе Пушкинский полным ходом идёт реконструкция трассы М-8 «Холмогоры»
В городском округе Пушкинский продолжается реконструкция федеральной автодороги М-8 «Холмогоры» на участке с 35-го по 40-й километр. Заказчиком выступает ФКУ «Центравтомагистраль», представитель генерального подрядчика – компания АО «ВАД».
Сейчас работы проводятся на участке протяжённостью 4,5 километрах, на объекте трудятся порядка 200 человек и 100 единиц техники. Весь поток транспорта переброшен на левую часть от старой оси дороги – на постоянный уже построенный конструктив. Идет замена основания дороги на правой стороне.
В ходе реконструкции проезжая часть будет расширена до восьми полос. Также проектом предусмотрено строительство моста через реку Скалба и транспортной развязки на пересечении Ярославского шоссе с улицей Центральной в городе Пушкино.
«На оси будущей дороги М-8 «Холмогоры» на узле в районе села Братовщина ведётся строительства нового искусственного сооружения – моста через реку Скалба. На данный момент ведётся погружение железобетонных свай моста, устройство новой дорожной «одежды» и строительство ливневой канализации», – рассказал на месте проведения работ технический руководитель контракта Роман Батуев.
«В данный момент в районе развязки у села Братовщина мы демонтировали существующий мост, который был в предремонтном состоянии. Соответственно, изменили схему движения – сейчас организовано движение по развязке через два временных моста – слева и справа, по старому основному ходу. Разворот на развязке происходит в одном уровне. После демонтажа мы приступили к устройству свайного фундамента для нового сооружения. Строительство моста мы планируем закончить к середине следующего года и перепустить движение с временных подъездов на основной ход. Кроме этого, в данный момент производятся работы по устройству подходов к опорам моста с обеих берегов, возводится земляное полотно, «дорожная одежда», устройство ливневой канализации вместе с очистными сооружениями на подходе к реке», – рассказал начальник строительства АО «ВАД» Руслан Патахов.
По его словам, также идет переустройство различного рода коммуникаций – электросетей, сетей связи, хозяйственно-бытовой канализации, пересекающих дорогу в этом месте.
«Все этапы земляных работ мы планируем завершить в ближайшие два месяца. Мы создадим насыпь, устроим ливневую канализацию, дорожную «одежду» и положим слой асфальтобетона. Мост будет возводиться постепенно – сейчас он уже существует на уровне свай, вокруг которых проводятся земляные работы. На строительстве трудится порядка 35 человек и 12 единиц техники», – добавил Руслан Патахов.
Темпы возведения моста через реку Скалба возле села Братовщина идут в графике, работы планируется завершить в середине 2025 года.
Этот проект – очередной этап реконструкции Ярославского шоссе. В 2020 году ФКУ «Центравтомагистраль» реконструировало участок с 29-го по 35-й километр с увеличением полос движения до восьми и строительством двух транспортных развязок.
Текст, фото и видео: Ольга Шеметова