Педагог в четвёртом поколении: новый учитель физики Иван Андреев преподаёт в школе № 9 и центре «Точка роста» г.о. Чехов
Иван Алексеевич Андреев — новый учитель физики в школе № 9 (г. Чехов, ул. Гагарина, д. 18). Он также преподаёт в недавно открытом учебном центре гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста» в селе Стремилово. Молодому педагогу всего 22 года.
«Я родился в Серпухове, но родной город для меня — Чехов: в нём я постоянно жил, учился и теперь работаю. Просто на момент моего рождения здесь был закрыт роддом, — сказал Иван. — Я получал среднее образование в разных местных школах: № 3, № 4, № 5 и № 9. Последнюю я закончил и после вуза пришёл в неё трудиться».
Андреев — учитель в 4-ом поколении.
«У меня вся семья — педагоги. Прадед — фронтовик, после окончания войны обучал солдат. Дедушка был учителем труда, а бабушка — физики: она очень долго проработала в сфере образования. Моя мама преподавала в школе и университете, папа учил автоделу, — сообщил Иван. — Когда встал вопрос, какую профессию выбрать, я решил, что буду продолжать семейную династию».
Молодой человек поступил на физмат в вуз, который тогда назывался Московский государственный областной университет. Сейчас это Государственный университет просвещения.
«Я учился по целевому направлению. Согласно договору, я должен трудоустроиться в родную школу № 9 и проработать здесь как минимум 3 года. И вот я здесь — и сейчас реализую себя. Ни о чём не жалею. Работа мне нравится. Прекрасный коллектив. Он хорошо меня принял и во всём мне помогает, — отметил молодой педагог. — Я знаю здесь многих преподавателей, и они меня знают, потому что я у них учился. А учитель физики Татьяна Фёдоровна Ивашова была у меня классным руководителем».
Иван пока не является классруком. Работает по основному профилю: обучает физике детей из 7, 8 и 9 классов.
Недавно в селе Стремилово открылся учебный центр гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста». Он стал 12-ым для г.о. Чехов. Андреев и там преподаёт свой предмет.
«Почему физика? Мне она всегда нравилась, я симпатизировал ей с самого начала обучения, — подчеркнул Андреев. — Её можно пощупать, потрогать. Она нас окружает со всех сторон. Это достаточно жизненный предмет. Его процессы можно описать с помощью цифр, законов и формул. Можно проводить разные опыты, эксперименты. Мне это близко, по душе, поэтому я стал учителем физики».
По его словам, в Подмосковье и г. о. Чехов много мер поддержки молодых преподавателей. По инициативе губернатора Московской области школам выделяют гранты на привлечение педагогов из топ-7 самых востребованных специальностей, в том числе и физики. Эти средства идут на доплаты и премии новым учителям и различные нужды.
«Преподавателей физики очень мало: например, в нашей школе — всего 2. Их стараются привлекать. Одного уже привлекли, — с юмором заметил Иван. — Выделяется компенсация на аренду жилья. От администрации г. о. Чехов тоже есть такая выплата. Мне она не нужна, так как я не снимаю квартиру. Но зато мне компенсируют часть расходов на коммунальные услуги как сельскому учителю. И платят повышенную ставку за работу в селе Стремилово».
Ещё есть областные и муниципальные пособия для молодых специалистов, а также поощрения за победы в профессиональных конкурсах.
«Мне нравится работа с детьми: она интересная, — заключил молодой педагог. — Очень заряжает, особенно когда видишь результаты своей работы».
Текст, фото и видео: Дмитрий Алексеенко