Как помочь первокласснику адаптироваться к школе? Советы психолога из Ступино
Адаптация к школе — важный этап в жизни каждого первоклассника. Меняется режим, среда, появляется новый распорядок дня, новые знакомые, необходимость подстраиваться под новые правила и требования, которые порой идут вразрез с желаниями ребёнка. О том, как вести себя с первоклассником и чем ему может помочь родитель, рассказала детский психолог из Ступино Елена Максимова.
Первые два учебных месяца в первом классе называют адаптационными. В этот период главное для ребёнка — суметь перестроиться на новый ритм жизни и приспособиться к изменившемуся режиму. Поэтому школьная программа первоклассников в сентябре и октябре является облегчённой. В этот период акцент педагогов в школе смещён на развитие организационных навыков детей. Родители могут оказать существенную помощь как ребёнку, так и педагогу. В первую очередь стоит наладить режим дня.
«Если ребёнок не высыпается, недостаточно двигается или не получает в нужном количестве питательные вещества, то в школе он будет неспособен работать на свой интеллектуальный максимум. Поэтому следите за режимом дня первоклассника. Это просто и дает ощутимый результат», — пояснила Елена Максимова, педагог-психолог Центра «Семья» г.о. Ступино.
Немаловажное значение имеет общение с ребёнком. Несколько минут разговора о том, чем занимались в школе, позволят школьнику снять эмоциональное напряжение.
«Поговорите с ребёнком. Спросите, что сегодня происходило в школе, как ты себя чувствовал в этот момент, что тебе понравилось? Обсудите с ребёнком то, что вызвало у него какие-то неприятные эмоции, и расскажите ему, как на это реагировать. Например первоклассник говорит, что им не разрешили бегать на перемене. Объясняем ребёнку, что бегать в школе можно. Например, на физкультуре. А бег по коридорам может быть опасен для него и окружающих, поэтому по коридорам школы принято ходить», — разъяснил психолог.
Специалист обратила внимание на информационную гигиену в родительских чатах. Обмен информацией значительно ускорился за счёт появления мессенджеров. Тем не менее и здесь стоит придерживаться определенных правил, чтобы родителям сохранить своё эмоциональное равновесие, при этом не мешать педагогам делать свою работу.
Появление мессенджеров серьезно облегчило коммуникацию между педагогами и родителями. К сожалению, пока ещё нет определенного этикета общения в соцсетях. Поэтому с точки зрения эмоций психолог советует придерживаться некоторых правил из обычного делового этикета.
«Прежде чем что-то написать в ответ — подумай. Не стоит писать «в порыве». Перечитайте сообщение, попытайтесь спокойно осмыслить. Часто ответ есть несколькими сообщениями выше. Цените свое время и время вашего учителя. Если вопрос можно отложить до следующего дня, не стоит его задавать в десять вечера. Это повышает тревожность сразу всего родительского сообщества. Поскольку, если послание пришло из школьного чата, значит это что-то важное», — сказала Елена Максимова.
Текст, фото и видео: Андрей Семибратов