«Перевёрнутый класс» и другие методики преподавания применяет на уроках молодой учитель истории и обществознания из Балашихи
25-летняя Анастасия Стовба работает учителем истории и обществознания более двух лет. В 2022 году она устроилась в свою родную школу №4 в микрорайоне Керамик Балашихи, где училась с первого по 11 класс.
На своих уроках молодой специалист любит применять методику «перевернутый класс» — инновационный подход, в котором ученику даётся теоретический материал для самостоятельного изучения перед встречей с преподавателем.
Анастасия Стовба отмечает, что учитель здесь играет роль наставника, помогает, направляет и фокусирует на важных задачах.
«Методика позволяет ребятам активно участвовать в учебном процессе, работать с различными источниками, учиться коммуницировать, развивать критическое мышление и самостоятельность, закреплять знания. Таким образом они хорошо запоминают информацию, узнают что-то новое», — сказала молодой специалист.
Анастасия — коренная жительница Балашихи. Семь лет назад окончила исторический факультет Московского государственного областного университета и вернулась в любимую школу учителем. Еще с детства она знала, что станет педагогом. Всегда любила и любит историю, испытывает настоящее удовольствие, когда читает интересные исторические книги.
«Повезло и с педагогами, которые сегодня являются моими коллегами. Мне всегда очень нравилось изучать историю нашего государства, особенно период Великой Отечественной войны. К тому же мой прадедушка, донской казак, — фронтовик. Он дошёл до Победы. Имеет множество наград. Много рассказывал мне о войне. История — не просто отражение нашего прошлого в настоящем. Это еще и судьбы. Я всегда об этом говорю ребятам на своих уроках», — поделилась Анастасия.
К своим ученикам она относится с трепетом и считает, что главная ее задача — поделиться с ними знаниями, найти подход к каждому, научить пониманию о том, какие изменения происходили в каждый период как в нашей стране, так и в мире.
«На уроках я также стараюсь воспитать в своих учениках доброту, отзывчивость, чтобы, когда они вступят во взрослую жизнь, смогли показать себя с хорошей стороны, знали свои права, какие социальные нормы у нас приемлемы в обществе», — отметила молодой педагог.
И добавила, что, когда в 2022 году она приступила к работе в Балашихинской школе, поначалу было сложно из-за пока непривычной нагрузки. Но родной коллектив школы №4 очень тепло встретил её. Наставники по-прежнему во всем поддерживают и помогают молодому специалисту в сложных ситуациях.
«Третий год я работаю в школе, но и у меня уже появились свои подопечные. Я являюсь амбассадором и наставником для вновь пришедших молодых педагогов. У нас есть организация для молодых специалистов под названием «Лаборатория МЧС», где новые учителя могут себя показать с хорошей стороны, поучаствовать и получить за это награды и достижения», — пояснила Анастасия.
Она тоже участник множества конкурсов и мероприятий. Два года подряд участвовала и побеждала в конкурсах «Моя методическая разработка» и «Мой урок по ФГОС». Впереди у неё новые профессиональные состязания.
Как молодой педагог, Анастасия имеет право на меры социальной поддержки. Среди них — ежемесячная выплата. Автор текста и видео: Ирина Мальцева.
Фото: Ирина Мальцева и из личного архива Анастасии Стобва.