Лучшие учителя Балашихи встретились в финале муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют»
Шесть педагогов образовательных учреждений Балашихи стали финалистами муниципального областного конкурса «Педагогический дебют — 2024». Встреча с конкурсантами прошла в школе № 5 микрорайона Керамик.
Всего заявки на участие подали 30 молодых специалистов из школ округа. Обязательным требованием к участию в конкурсе являлся педагогический стаж. Педагог должен отработать в школе от 0 до 3 лет. Предмет преподавания не важен, к участию допускались педагоги разного профиля. Чтобы дойти до финала, конкурсанты должны были преодолеть несколько испытаний. Об этом рассказала методист учебно-методического центра Балашихи и руководитель Центра наставнической деятельности по работе с молодыми специалистами Елена Бородина.
«У нас в этом году настолько сильные участники, что нам было очень сложно отобрать шесть финалистов. Лучший из них представит Балашиху на региональном этапе. Считаю, что на конкурсе педагоги могут проявить творчество и понять, что эта профессия — именно то, к чему они стремились», — сказала Елена Бородина.
Она добавила, что одно из конкурсных испытаний на финале называлось «У меня это хорошо получается». Каждый участник провёл небольшой и уникальный мастер-класс, а затем публичное выступление, в рамках которого состоялись дискуссии на заданные темы вместе с жюри и публикой в зале. Имя победителя муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют — 2024» в Балашихе объявят позднее.
Одной из шести финалисток конкурса стала 25-летняя Дарья Михайлова. Девушка преподаёт русский язык и литературу в своей родной школе № 1, в которой училась с первого по 11 класс.
Дарья с детства знала, что станет учителем. Её мама — педагог начальных классов, бабушка — учитель английского языка, а прабабушка всю жизнь проработала педагогом университета.
«Я из многодетной семьи. Поэтому экспериментировала на братьях, играла с ними в школу. В дальнейшем не возникло и сомнений, кем стать. Поступила в государственный социально-гуманитарный университет в Коломне, а потом вернулась в родную школу педагогом. Русский язык и литература всегда были в школе моими любимыми предметами», — отметила Дарья Михайлова.
В финале конкурсе она рассказала о технологии применения диаграммных схем и таблиц на разных этапах обучения русскому языку и литературе. Провела небольшой мастер-класс, который связан с фразеологизмами. Дарья предложила жюри подготовить высказывание о фразеологизме, подобрать и в дальнейшем ответить на три контрольных вопроса по данному фразеологизму.
«Важно изучать язык правильный, красивый, грамотно строить предложения, синтаксические, грамматические. Дети сейчас достаточно мало читают. А фразеологизмы — это наша, в том числе, народная мудрость. Задача — научить их использовать в повседневной речи, потому что они дают нам эмоциональность, образность, яркость в языке», — подчеркнула финалистка конкурса.
Учитель истории и обществознания гимназии № 3 Александр Александров работает второй год. Он признался, что был очень рад участвовать в таком конкурсе. Это помогает показать свои умения и навыки, познакомиться с новыми людьми, перенять у них опыт.
«Когда-то мой учитель истории заинтересовал меня этим предметом. И впоследствии я сам начал работать над тем, чтобы совершенствоваться. Как вы видите, сейчас я в данной профессии и очень горжусь тем, что являюсь педагогом. Дети тянутся ко мне, а я умею их понимать. Мне нравится давать им новые знания, обучать различным навыкам», — отметил Александр Александров.
Участниками финала также стали учитель математики Ксения Крылова, учитель начальных классов Елизавета Фалюта и учителя истории и обществознания Андрей Телегин и Евгения Сермягина.
Областной конкурс «Педагогический дебют» проводится в Московской области ежегодно с 2015 года. Цель конкурса — развитие творческого потенциала, самореализация молодых педагогов и помощь в усовершенствовании системы образования страны.
Автор текста, фото и видео: Ирина Мальцева