Водитель автобуса по маршруту «Красноармейск – ВДНХ» рассказал, как изменился облик пассажиров за 40 лет его работы
Водитель автобуса по маршруту «Красноармейск – ВДНХ» рассказал, как изменился облик пассажиров за 40 лет его работы.
За рулём в автоколонне 1789 Минтрансавто, которая перевозит жителей Красноармейска, Ивантеевки, Пушкино и других населённых пунктов большого округа, водитель Вячеслав Яковлев работает с 1984 года. Поверить в этот факт сложно даже ему самому.
- Как изменились пассажиры за это время…? «Зайцы» по-прежнему есть, — смеётся Вячеслав. — Но школьника, студента или пожилого человека никогда не высажу, как безбилетника. Тем более в непогоду. Уж лучше сам заплачу, так совесть мучить не будет.
Вячеслав вспоминает, что в 80-х годах пассажиров было больше, а пробок меньше. Водительское место было не таким удобным, автобусы «жёстче», но люди, которые пользовались общественным транспортом, были приветливыми, благодарными, бережливыми. Последним качеством, увы, молодое поколение не обладает.
«Каждые восемь лет наша автоколонна меняет автобусы. Срок службы вполне достаточный для механики. Но вот салон…» — разводит руками Вячеслав. В конце каждой смены он его осматривает. Кстати, следить за обстановкой помогают и видеокамеры. В автобусах на 317 маршруте их установлено шесть штук. Картинка выводится на экран монитора рядом с водителем. Не только по камерам, но и своими глазами Вячеслав видит, что после компаний подростков часто остаются мусор, прилипшие жвачки, надписи непонятными буквами, порезанные сидения. Вместе с напарником они всё это убирают, оттирают панели, зашивают чехлы сидений, всячески стараются сохранить в нормальном виде салон автобуса. И вместе с напарником недоумевают, почему молодежь себя так ведёт. «Они ведь снова поедут на этом же автобусе. Ну, пусть не они, так их родные или близкие. Так ведь?», — ищет ответа на свой вопрос Вячеслав. Но вместе с тем он не теряет надежду на перемены к лучшему: «Мода на клёш ведь вернулась»! – весело подмигивает он.
Работу Вячеслав Яковлев выбрал благодаря отцу. Тот тоже много лет работал водителем в этой автоколонне. Впервые за руль автобуса молодой Слава сел сразу, как вернулся после службы в армии. Но свою первую перевозку пассажиров совершил только спустя восемь месяцев. Именно столько проходили курсы для водителей автобусов. Их организовывала автоколонна. Сейчас устроиться на работу проще, достаточно иметь в водительском удостоверение соответствующую категорию.
Екатерина Мелкозёрова