«Открываю детям новые горизонты»: в Пушкинском лицее экономики, политики и права преподаватель физики внедряет новые технологии
Преподаватель физики Пушкинского лицея экономики, политики и права Андрей Истрашкин пришёл работать в школу ровно год назад. За это время талантливый физик-практик провел с детьми множество увлекательных занятий. Как в рамках базовой программы, так и за её пределами. Сейчас он планирует организовать в лицее лабораторию на основе искусственного интеллекта. Педагог убежден, что физику в наши дни должен знать каждый, ведь физические процессы окружают нас повсеместно.
Андрей Истрашкин закончил Московский государственный строительный университет по профессии «инженер-строитель электормеханик». Затем он постоянно повышал свою квалификацию. В том числе – работал индивидуальным предпринимателем в сфере информационных технологий.
Однажды почувствовал в себе педагогическую жилку. Это случилось тогда, когда его попросили подменить учителя физики в Пушкинской гимназии №4.
Постепенно тянулся и даже закончил ФИПКиП – Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки по профилю учитель физики.
«В Пушкинском лицее меня привлекает то, что здесь небольшие компактные классы. Это позволяет повысить КПД ребят за счёт высокой коммуникации. Иначе говоря, когда детей немного, то растёт обратная связь с ребятами. Улучшается понятийность и ориентированность на предмет, что сказывается на результатах. Благодаря администрации лицея мы успешно проводим лабораторные работы. В дальнейшем я планирую организовать на базе лицея ИКТ – это искусственные коммуникационные технологии. Они подразумевают связь лаборатории с компьютером и искусственным интеллектом. Такой тандем предполагает инновационное рассмотрение всё тех же лабораторных работ. Дело в том, что физика – наука точная и постоянная, в ней нет двойных стандартов. Мы придерживаемся традиций старой школы, сочетая их с модернизацией в духе реалий времени. Планируем приобрести новое оборудование для лаборатории, которое поможет с помощью компьютера обрабатывать результаты. Это термодатчики, которые будут информационно связаны с программами, и датчики давления», – рассказал Андрей Истрашкин.
По его словам, он хочет внедрить такие технологии в Пушкинском лицее в рамках стандартного базового уровня изучения физики. Педагог нацелен на то, чтобы школьники, оставаясь в рамках базового уровня знаний, получали их с физико-математическим практическим уклоном. Лаборатория с ИКТ позволит в рамках выделенного времени это реализовать.
«В работе с детьми я вижу множество увлекательных сторон. Я сам — отец двоих детей. Поэтому легко нахожу с лицеистами общий язык. И меня очень вдохновляет и радует, что ребятам на моих уроках очень интересно объединять теорию с практикой. Скажем так: когда детям наглядно показывают происходящее, для них открываются новые горизонты. В физических явлениях они начинают видеть меньше магии, зато больше физики и здравого смысла. Поясню: сегодня нет практически ни одной профессии, где не используется физика. Даже обычной домохозяйке нужно понимать, что такое калории и знать правила пользования электроприборами. Вся наша жизнь объединена физическими законами. И просто необходимо сложить этот пазл в голове у ребёнка», – отметил Андрей Истрашкин.
Текст, фото и видео: Ольга Шеметова