Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Юный экскурсовод» проводит экскурсии по своей школе в Наро-Фоминске
«Добрый день! Меня зовут Даниил Масенков, и я буду вашим экскурсоводом!»
С этих слов призёр регионального этапа Всероссийского конкурса «Юный экскурсовод» Даниил Масенков начинает экскурсию по школьному музею.
Переходя от витрины к витрине, он рассказывает историю наро-фоминской «третьей» школы. В помощь ему — фотографии разных лет, учебники, табель успеваемости. Есть даже школьная форма советского образца с аккуратно, по всем правилам, завязанным пионерским галстуком.
«История школы тесно вплетена в историю города и страны. Ведь каждый экспонат — это одновременно история человека и история эпохи», — говорит Даня.
В пять лет он научился читать, а с шести «заболел» историей: в ход пошли энциклопедии, учебники, книги. Поэтому историю государства Российского знает отлично. Признаётся, что одно время глубоко изучал все этапы Великой Отечественной войны. Теперь «самой интересной эпохой» для себя называет 17 век. Но в экспозиции ничего нет про «дворцовые перевороты».
Здесь больше про героизм и мужество педагогов и выпускников школы. Про жизнь в стенах школы в разные десятилетия. Музей в Наро-Фоминской школе № 3 имени Героя Советского Союза Дмитрия Погодина музей открыли в сентябре. Ребята здесь узнают о том, кто такой Дмитрий Погодин. Как паренёк из Наро-Фоминска стал танкистом, где повоевал, за что был удостоен звания Героя.
«Музей стал нашим общим делом. Экспонаты приносили педагоги, школьники и и родители. Поэтому с каждым экспонатом связана какая-то история. Военная форма, боевые награды, личные вещи, книги. Кстати, школьная форма принадлежит моей маме. Рукописный дневник — деду. Экспонаты из Сирии передал мой брат, который разминировал историческую часть Пальмиры», — рассказывает Екатерина Андреянова, педагог школы.
Экскурсия по музею — авторская. Даниил сам разрабатывал её, стараясь сделать познавательной и интересной. Он учится у профессионалов. Подмечает сильные стороны каждого, берёт на вооружение какие-то лайфхаки.
«Самое главное — не быть скучным. Я знаю, что нужно всегда добавлять эмоции, общаться с экскурсантами. Даже иногда спрашиваю перед началом, что интересует конкретную группу больше. И именно этому уделю побольше внимания. Поэтому ни одна экскурсия не похожа на другую», — рассказывает Даниил Масенков.
Признаётся: когда видит, что его слушают, и людям интересно, то «входит в кураж» — тогда экскурсия проходит великолепно.
В его копилке профессиональных успехов есть и экскурсия, проведённая в Наро-Фоминском историко-краеведческом музее. В планах — разработать новые музейные проекты для разных классов. Кроме того, есть задумка пешеходной экскурсии для школьников и квеста в рамках Всероссийского проекта «Хранители истории» Движения Первых.
Анна Тюрюмина