В городе Одинцово школьников обучают безопасной работе с искусственным интеллектом
Нейросетью пользуются дети. Но не знают о правилах работы с искусственным интеллектом. Решением этого вопроса занялись педагоги школьного технопарка Одинцовского образовательного центра «Флагман». Они создали учебный модуль по безопасной работе с нейросетью. Первыми слушателями стали ученики начальных классов.
Кира и Женя познакомились в школьном кванториуме. Девочек в детский технопарк привели родители. Они проходят первый этап — знакомство с направлениями образовательного центра. Одно из которых — нейросеть.
Если Женя что-то слышала об этом, то Кира впервые столкнулась с искусственным интеллектом. Потенциал у этого направления огромный и важно — научить детей безопасной работе с ним.
«Моя задача сделать так, чтобы дети безопасно использовали нейросеть, чтобы это приносило пользу как в учёбе, так и в личных целях», — отметила Елена Астахова, руководитель детского технопарка «Школьный кванториум».
Одно из главных правил в работе с нейросетью — информационная безопасность. Наставники с первых занятий объясняют школьникам, как правильно работать с личными данными, куда не стоит вводить информацию и от посещения каких ресурсов стоит отказаться.
«Я показываю им безопасные ресурсы, где можно регистрироваться по телефону, как сортировать информацию. Мы говорим об этике общения с нейросетью, потому что нейросеть не любит плохие слова, пропаганду нездорового образа жизни. Я считаю, что за нейросетью будущее, у неё большой потенциал и наша задача научить детей правильно использовать этот искусственный интеллект», — добавила Елена.
Артём Марьясов учится в Одинцовской лингвистической гимназии. Занимается программированием. Часто обращается за помощью к голосовому помощнику Алисе.
«У меня всё программирование на английской и если не знаю слова, то прошу Алису помочь. Считаю, что в современном мире нужен искусственный интеллект, чтобы узнавать информацию», — поделился Артём.
Голосовой помощник Алиса юному программисту заменил словарь и стал домашним переводчиком. Но сегодня он узнал о ещё одной способности нейросети — писать рассказы и придумывать сказки. Забив в поисковую систему определённые теги, Артём вместе с искусственным интеллектом написал стихотворение про школьный кванториум. Сотворчество детей и нейросети полезно, но главное, чтобы оно было безопасно.
Автор текста, фото и видео: Мария Шматкова