Учителя английского языка из одинцовского лицея признали лучшей в Подмосковье
Одинцово, десятый лицей. Учитель английского языка получила премию губернатора Московской области как лучший преподаватель английского языка в регионе.
Елена Форостяная преподаёт в школе, которую когда-то закончила. Это характерная черта десятого лицея — часть преподавательского состава, получив высшее образование, возвращается в свой лицей для воспитания новых поколений. Основные направления обучения — инженерное, естественно-научное, IT и предпринимательское. Для каждой из этих областей английский язык — ключ к мировому опыту. Елена Форостяная рассказала о том, как ей удаётся эффективно преподавать.
«— Как Вы пришли к своей профессии?
— Моя бабушка была преподавателем русского языка и литературы. Я любила бывать на её занятиях, наблюдать, как она взаимодействует с учениками. С детства мне нравилась тема изучения языка. Потом моим классным руководителем была преподаватель английского языка. После Лицея я поступила в Одинцовский гуманитарный университет. Ещё во время учёбы в университете меня приглашали прийти в Лицей в качестве преподавателя. Получив диплом преподавателя английского и французского языков, я так и сделала. Ни разу не пожалела об этом решении, потому что в десятом лицее прекрасные возможности для реализации.
— Как Вам удаётся мотивировать учеников на изучение английского языка? Все изучают этот предмет в школе годами, но в итоге его знают не так много людей.
— Нужно, чтобы ученик сам захотел изучать что-то новое, чтобы он чувствовал, что изучение языка ему помогает. Стараюсь создать ощущение того, что ученик открывает новый мир. Я даю творческие задания. Например, недавно ученики подготовили видео с рецептами блюд на английском языке. Дома к работе подключились родители, на уроке мы смотрели работы друг друга, обсуждали. Это было очень интересно. Хорошо усваивается язык при подготовке публичных выступлений. Мы готовим их, продумывая до мелочей: расставляем паузы, формулируем риторические вопросы. Я стараюсь внедрять игровые элементы в уроки. Когда нужно решать ту или иную задачу при отыгрывании роли, ученик быстрее учится пользоваться своими знаниями. Летом, во время «Умных каникул», мы проводили занятия по биологии на английском. Сначала изучали теоретическую часть, потом практическое задание и полевой выход. Такой подход, через другой предмет, тоже очень понравился ученикам, мы будем развивать это направление.
— Вы пересекаетесь на своих уроках с преподаванием других дисциплин?
— Английский язык становится необходимым во время проектной деятельности учеников, а это краеугольный камень обучения в нашем Лицее. В прошлом году ученики 10 класса защитили проект полностью на английском языке. Более того, они разместили своё исследование на иностранном тематическом сайте и получили обратную связь от зарубежных коллег. Другая группа в своей работе взаимодействовала со специалистами из «Сколково», где английский язык — язык повседневного общения между специалистами из разных стран. Для тех, кто занимается IT, без английского языка обойтись просто невозможно.
— Какой проект Вы презентовали во время конкурса «Учитель года Подмосковья»?
— У меня был проект «CLIP-перемены». Переключение с одного вида деятельности на другой и организация активного отдыха на перемене способствуют восстановлению функционального состояния центральной нервной системы, что способствует повышению работоспособности на уроках и сохранению здоровья. А ключевым фактором становится то, что учитель организует перемену, которая плавно переходит в урок. Например, урок, посвящённый космосу. Когда ученики входят в класс, в нём закрыты жалюзи и на экран проецируется тематическое изображение. Можно использовать различные упражнения и тренажёры для глаз. Когда ребенок отдохнул, он усваивает материал более качественно. Обычно первые 10-15 минут урока теряются из-за медленного переключения.
— Вы продолжили своё образование в магистратуре. Как это поможет Вам в преподавании?
— Учитель учится всю жизнь. Захотелось узнать что-то новое, взглянуть на свой предмет с другой стороны. Моя магистерская работа связана с переводами, я делюсь своими знаниями и с учениками. Некоторые нюансы, которые я узнаю, полезны и им в их работе».
Никита Сморкалов
фото и видео Никита Сморкалов