Воспитатель детского сада в Лосино-Петровском рассказала о пользе сенсорных комнат
Лосино-Петровский. Детский сад «Ивушка».
Сенсорные комнаты в детских садах помогают справиться с проблемами психоэмоционального напряжения у детей. Об этом рассказала педагог-психолог сада «Ивушка» Полина Ножова.
«Сенсорная комната помогает нам снять тревожность и эмоциональное напряжение детей. Также здесь снимается агрессия. Если ребёнок очень активный, даём ему возможность расслабиться — снять эмоциональное и мышечное напряжение», – говорит Полина Ножова.
Сенсорную комната также называют комнатой психологической разгрузки. Она оборудована различными предметами. Они помогают стимулировать сенсорное восприятие. Для этого используются техники расслабления на мягких пуфах и в сухом бассейне с шарами. Здесь проводят занятия с песком и различными предметами с разными текстурами. Дети учатся взаимодействовать друг с другом. Также в развитии помогают звуковые и световые стимулы.
Такие комнаты нужны не только для того, чтобы помочь детям адаптироваться при поступлении в сад. Они помогают детям с различными нарушениями и ограничениями. Это может быть задержка психического развития или расстройства аутистического спектра.
«Мы развиваем здесь все психические процессы у ребёнка — такие, как развитие мышления, внимания, памяти. Расслабляем детей. Мы предлагаем сухой бассейн. В нём не только массируют тело и успокаивают ребёнка, но ещё мы можем развивать восприятие цвета, формы, величины. Для детей с особенностями это очень важно и необходимо», – отмечает педагог-психолог.
Чаще всего занятия проводятся индивидуально. Общение наедине с воспитателем создаёт положительный эмоциональный настрой и чувство безопасности. Но иногда детей приводят в сенсорную комнату малыми группами. Также здесь могут провести консультации с родителями.
Текст, фото, видео – Валерия Тингаева