Интерактивные технологии применяет 73-летний учитель математики из Бронниц на своих уроках
Учебный процесс в школе всегда связан с применением наглядных средств обучения. Для их эффективности учитель математики и информатики в бронницкой школе имени Тимофеева Константин Хрунов создаёт свои средства обучения. Он создал наглядное пособие по геометрии для седьмого класса. Для этого он соединил материалы, которые уже есть на CD-дисках, применил интерактивную доску, чтобы показать геометрические элементы и затем, в процессе обучения, на планшете можно посмотреть, как каждый ученик выполняет эту работу.
«Для того, чтобы работать эффективно с применением информационных технологий в моем распоряжении 35 компьютеров. Они созданы на базе интерактивной продукции – совмещённый ноутбук и планшет. Министерство образования выделило школе интерактивные экраны. Таким образом, каждый урок превращается в волшебство, на котором дети удивляются, но в конце урока каждый ученик готов ответить, чему он сегодня научился. Школа сейчас живёт в интенсивном процессе цифровизации, с которой связано много учителей в школе. Поэтому приходится и обучать, и быть наставником – помочь подключить, наладить оборудование. Помочь в создании продуктов, которые учителя ещё не умеют делать», — говорит Константин Хрунов.
Учитель более подробно рассказывает о применении своих инноваций на уроках:
«Есть доска, к которой даётся лицензированное программное обеспечение, но имея регистрационный номер доски, эту программу можно поставить на любой компьютер и добавлять своё. Многие учителя используют в основном презентации. А тут можно создать поэтапные слайды, показать отдельно или всё вместе, где-то отдельные работы, где- то что-то зачеркнуть, исправить и в итоге получается интерактивная форма работы. На уроках математики у меня на экране какое-то уравнение. Потом ученик решает уравнение на доске и на экране он выдвигает тот этап решения, который он видит на доске. И проверяет, где у него ошибка, используя интерактивный экран».
Константину Хрунову 73 года, общий педагогический стаж – 51 год. Родился недалеко от Бронниц, в селе Степановское Раменского округа. Он считает, что в жизни ему было тяжело пробиться. Окончил 8 классов, поступил в педагогическое училище, но через две недели пришлось забрать документы потому, что не было денег на еду, транспорт, стипендии не хватало. Потом ушёл в сельское профессиональное техническое училище учиться на тракториста. Совхоз тогда оплачивал питание, проживание и платил хорошую стипендию. Константин был секретарём комсомольской организации, учился в техникуме, был преподавателем вождения трактора, черчения и рисования, директором заворовской школы, инспектором по безопасности образовательных учреждений. Преподавал в школе при посольстве России в Великобритании и в Таиланде. С 2015 года работает в школе имени Тимофеева учителем математики, информатики и преподаёт робототехнику. Каждый год ученики Константина Алексеевича занимают призовые места на математических конкурсах и олимпиадах.
«Нас у матери четверо было, нужно было хорошо учиться, чтобы в люди выбиться. В оболтуса не превратился, на пути попадались хорошие, добрые люди. Как будто не давали возможности уйти в сторону. Даже после армии взяли исполняющим обязанности директора школы. Всё время как-то получалось, как будто кто сверху вёл, что я должен заниматься образованием, этим до сих пор и занимаюсь», — заключил Константин Хрунов.
Автор текста, фото и видео Ольга Антонова