Новый мост через Оку под Серпуховом: уже надвинуто 375 метров пролётного строения
До конца года планируется завершить надвижку пролётного строения автомобильного моста через реку Ока на 102-м км федеральной трассы М2. Как осуществляется этот сложный процесс, рассказывает руководитель группы строительного контроля Денис Кононов.
«Надвижка осуществляется с помощью четырёх домкратов мощностью 150 тонн. Пролётное строение надвигается по накаточным устройствам на каждой опоре. Пролёт очень тяжёлый, и чтобы домкраты справлялись со своей задачей, в них установлены карточки скольжения для уменьшения трения», — рассказывает Денис Кононов.
Скорость работ составляет около одного метра в час, уже собрано и надвинуто 375 метров из 500. Общий вес готовой конструкции — 2400 тонн. Сегодня все русловые и береговые опоры моста уже возведены и пролетное строение уверенно двигается к правому берегу реки.
«Ход домкрата — около метра, выдвигаем его полностью, потом нам нужно его перехватить и продолжить дальше. Для этого необходимо расцепить зажимы, передвинуть домкраты — это занимает время. Само по себе толкание конструкции происходит быстро — 15-20 минут, остальное время занимают работы по перестановке оборудования», — объясняет Денис Кононов.
Движение на правом мосту было перекрыто 6 сентября 2023 года вместе с началом демонтажа старого моста 1965 годы постройки. На время работ движение транспорта осуществляется по левому мосту в три полосы: одна полоса в сторону Тулы, вторая — в сторону Москвы, третья — реверсивная. В ФКУ «Центравтомагистраль» отметили, что в планах завершить все работы в 4 квартале 2025 года.
Текст, фото, видео: Валерий Гореловский