Автолюбитель из Чехова рассказал, чем гибридный электромобиль отличается от обычных авто
Популярность электрических автомобилей в России и Подмосковье растёт. У них есть очевидные плюсы.
В городском округе Чехов подобных машин пока мало. О том, как их заряжать и обслуживать, насколько они экономичны, каковы их основные характеристики, на примере своего гибридного электрокара рассказал местный житель Владимир Турченко. Он работает исполнительным директором компании, которая производит гибкую упаковку.
«Я автолюбитель с большим стажем вождения. Машины у меня были разные: европейские, японские. В этом году купил китайский кроссовер-гибрид Lixiang L9. По-русски название – Лисян», — отметил Владимир.
Этот автомобиль премиального класса обладает внушительными размерами (длина — более 5 метров), просторным салоном и большим весом (2,5 тонны), отличается лаконичным дизайном.
«Мощность двигателя: 449 лошадиных сил. Он — гибридный: бензиновый турбомотор плюс два электромотора. Машина ездит только на электричестве, но для его выработки используется в том числе привычное топливо: двигатель выступает в роли генератора энергии. Заряжать батарею можно в своём частном доме с помощью специального устройства. Для этих целей лучше сделать отдельную проводку и правильно указать фазу. При этом нужна достаточно большая мощность: 7 киловатт», — объяснил автолюбитель.
Подзарядиться можно и на платных станциях компании «Россети». Как правило, они расположены на обычных автозаправках. Выглядят, как бензоколонки: только вместо шлангов — кабели, а вместо топливораздаточных кранов-пистолетов — зарядки. На таких аппаратах указан значок в виде электрической вилки.
На подобных мощных станциях подзарядка происходит достаточно оперативно: например, с 30% до 80% — за 20-30 минут. До 100% так быстро заряжать нельзя! Это лучше делать дома: там процесс будет протекать медленно (2-3 часа), но зато электромобиль не выйдет из строя и будет дольше служить. Полного заряда хватит примерно на 200-300 километров.
Для поездок на дальние расстояния в гибридных машинах используют бензин. При его сжигании вырабатывается электричество: им и подзаряжается батарея. С помощью одной такой комбинированной «заправки» можно проехать до 1000 километров.
«Главное преимущество подобных гибридов — экономичность. Средний расход топлива у моего автомобиля — 10-11 литров на 100 километров. Для такого крупного и тяжёлого кроссовера — это немного. Обычные машины такого же размера, веса и мощности потратят в 2-3 раза больше бензина, — отметил Владимир.
По словам Турченко, развитие «чистокровных» электрокаров невыгодно производителям топлива, поэтому они отчасти ему препятствуют, лоббируют свои интересы. А вот гибридные машины — совсем другое дело: в них частично применяется бензин. Подобные транспортные средства имеют все преимущества электрических, но при этом не привязаны к зарядным станциям. Можно использовать обычные заправки: это выгодно всем.
«Что касается эксплуатации электромобиля зимой и летом, то особых различий я не увидел. В морозы тратится дополнительная энергия на обогрев салона, то есть на работу печки, а в тёплое время года — наоборот, на кондиционер. Плюс минус — всё примерно одинаково», — отметил водитель «гибрида».
По мнению Владимира, обслуживать электрокары — выгоднее, чем обычные машины.
«Это другая категория автомобилей. Ресурс их двигателей, можно сказать, бесконечный, потому что они не работают под нагрузкой, меньше изнашиваются. Там нечему ломаться, потому что нет многих деталей, привычных для двигателей внутреннего сгорания: карданного вала, маховика, трансмиссии и прочего. Нет коробки передач. При этом коэффициент полезного действия — КПД — двигателя электрокара примерно в два раза выше. Все нужные запчасти есть в наличии. Уже развита сеть станций технического обслуживания подобных транспортных средств», — прокомментировал Турченко.
Ещё один плюс «чистокровных» и гибридных электрокаров — экологичность. Они наносят меньше вреда окружающей среде.
«В целом я доволен своей машиной. Она хорошо держит дорогу. Отличная динамика движения, высокая безопасность. Много продуманных функций. Меня всё устраивает», — резюмировал Владимир.
В Подмосковье и городском округе Чехов можно встретить и другие китайские электромобили: например, HONGQI, Zeekr, BYD, Avatr, Voyah, Evolute, NIO. Они также имеют много достоинств. Их продажи из года в год растут.
Текст, фото и видео: Дмитрий Алексеенко