В посёлке Ашукино в Пушкинском округе школьники создают уникальных роботов в «Точке роста»
Пушкинский округ. Посёлок Ашукино. Ашукинский образовательный комплекс. Улица Кольцова, дом №11.
Образовательный центр «Точка роста» в посёлке Ашукино открылся в этом году. Один кабинет предназначен для естественнонаучной деятельности, другой – для развития технологического направления.
Особое место занимают цифровые технологии. Учителя владеют уникальными компетенциями. Проводится внеурочная работа и кружки, копилка навыков постоянно пополняется. Ведь полученное оборудование позволяет конструировать 3D-модели и создавать сложную промышленную электронику.
В новой «Точке роста» прошло занятие кружка робототехники на тему «От соревнования роботов до управления манипулятором».
«В нашем образовательном комплексе в этом году случилось радостное событие – открылась «Точка роста». В рамках этой программы мы получили уникальное оборудование. Оно позволило сделать качественный скачок к запланированным целям. В частности, мы стали использовать сложные микроконтроллеры и техническое зрение. Уникальные камеры позволяют отслеживать до пяти объектов одновременно! Это очень важно в задачах робототехники. А конкретно сегодня мы разобрали, как устроены серводвигатели. Школьники узнали, какие они бывают, как их можно применять. Команда очень разновозрастная – соответственно, у ребят разный уровень подготовки. Однако все они хорошо ориентируются», – рассказал учитель информатики и руководитель кружков 3D-конструирования и робототехники Иван Пыхтеев.
Его школьники уже семь лет участвуют во всероссийских соревнованиях «Инженерные кадры России». Становились чемпионами в соревновательной области под названием «Профи».
В этом году преподаватель примет участие в соревнованиях с новой командой. Перед школьниками стоит задача собрать сложный робот-манипулятор. Все уже дружно включились в работу. Дети усиленно готовятся к региональному этапу.
«Рробототехника очень востребована в современном мире. Ведь цифровые технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. И каждый школьник должен в них как минимум разбираться», – добавил Иван Пыхтеев.
А ученик 6-го класса Борис Гончаров уже создал своего уникального робота-сортировщика. И уверяет, что у модели большое будущее.
«Я занимаюсь робототехникой с 4-го класса. Этого робота назвал «Сорти». Его задача – сортировать детали по цветам: желтому, красному, синему и зеленому. В дальнейшем этот принцип можно будет использовать в помощь людям на огромных складах с товарами. Допустим, товару присвоят определенный штрихкод. А робот будет самостоятельно считывать его и размещать в определённую ячейку. Сейчас такие работы производятся вручную», – раскрыл суть своего изобретения Борис.
Текст, фото и видео: Ольга Шеметова