В Клину стартовал сезон передвижения на электросамокатах
Маломобильный транспорт продолжает набирать популярность. Все рекорды бьет электросамокат. Однако, данное средство передвижения вызывает немало споров среди участников дорожного движения. Самокатчики напрягают как пешеходов, так и водителей. Поэтому весь скоростной одно и двухколесный электротранспорт объединили в единую категорию, назвав «Средствами индивидуальной мобильности». Им также придали статус участников дорожного движения. А это значит, что на их любителей отныне также распространяются правила дорожного движения.
Новые правила вступили в силу с первого марта. В категорию СИМ вошли электросамокаты, сигвеи, гироскутеры и моноколеса. Официальный статус подразумевает ряд предписаний. Электротранспорту разрешается передвигаться по велодорожкам, а при их отсутствии — по тротуарам. Нет пешеходной зоны – добро пожаловать на обочину проезжей части. Если нет и этого, тогда – крайний автомобильный ряд. По большому счету, многие так и ездили. Однако, теперь регламентированы скорость и вес мобильного транспорта.
«Теперь электротранспорт не сможет двигаться по велодорожкам и тротуарам со скоростью выше двадцати пяти километров в час и вес этого транспорта не должен превышать тридцати пяти килограммов. Также новые правила рекомендуют водителям СИМ надевать защитный шлем», — рассказал заведующий спортивным сектором МАУ «Парковый комплекс городского округа Клин» Данила Лебедев.
Пользователей мобильного транспорта разделили по возрасту. Дети до семи лет могут передвигаться по пешеходным дорожкам и велозонам только в сопровождении взрослых. С семи до четырнадцати лет разрешается ездить самостоятельно, но на проезжую часть выезжать запрещено. Как показывает практика, водители СИМ с новыми правилами знакомы лишь приблизительно.
«Я знаю, что больше двадцати пяти километров в час нельзя передвигаться, он у меня и не ездит столько, он меньше ездит. Где скопление людей, необходимо сбавлять скорость. Электросамокат купила недавно и впервые в жизни поехала в том году. И пока у меня вообще все нормально. Я езжу на работу с работы, все хорошо», — поделилась владелиц СИМ Алена Артемова.
Столкновение с участием мобильного транспорта отныне классифицируется как ДТП и предусматривает административную ответственность. Для водителя СИМ, ставшего виновником дорожно-транспортного происшествия, предусмотрен штраф от одной до полутора тысячи рублей. За мелкие нарушения налагаются взыскания в размере восьмисот рублей. Впрочем, владельцы электротранспорта водителями не считаются и вольны не оставаться на месте ДТП.
В Клину достаточно благополучная ситуация с велодорожками. В парковых зонах водители СИМ и отдыхающие сосуществуют вполне мирно.
«Пешеходы идут по одной стороне, а катаются по другой. Я все лето гуляю. Люди уже осознали, что транспорт этот не просто прокатился, его не сразу остановишь», — рассказала жительница Клина Лидия Беспалова.
Автор текста: Данила Кирьянов
Автор фото и видео: Данила Кирьянов