Нескучная реабилитация: протвинские дети восстанавливаются в прыжках и танцах
Для упражнений на интерактивном полу в актовом зале протвинского отделения реабилитации «КЦСОиР «Серпуховский» даже приглушили свет, от чего занятие стало чуть похоже на дискотеку или игру в детском развлекательном центре. Под потолком размещен проектор, на полу панели с датчиками, на которые транслируются видеоигры на логику и сообразительность.
Шестилетняя Маша с азартом прыгает с кружка на кружок, в которых изображен ответ на вопрос, заданный учителем-дефектологом Екатериной Беловой.
«Интерактивный пол – очень помогает в нашей работе», – делится педагог, – «Например, после изучения предметов, профессий, чего угодно, мы в игровой форме закрепляем тему. Например, предлагаем ребенку определить, что нужно положить в школьный рюкзак. Или какое животное является диким, а какое домашним».
Изучение обобщающих понятий входит в курс занятий в логопедии.
«Маша в этом году идет в первый класс, но у нас есть некоторые проблемы логопедические», — рассказывает мама девочки, Ольга Липяковская. — «Не выговариваем звук «р». Занимаемся в центре уже полгода и Маше очень нравится. И результат мы видим, а вернее слышим. Звук «р» мы не могли до этого добиться несколько лет».
«У нас все идет через игры», – добавляет Екатерина Белова. – «В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – это игровая деятельность. Ребенок познает мир через игру».
Интерактивное оборудование появилось в центре благодаря Министерству социального развития Московской области и спонсорской поддержке.
Текст, фото, видео: Анна Мороз