В поселке Лесной Пушкинского округа развивается уникальная сеть семейных центров воспитания
В поселке Лесной развивается уникальная сеть центров воспитания, развития и творчества – «Пространство».
В него входят кампусы, столярные и гончарные мастерские, лаборатории, спортивные и рекреационные зоны. Помимо базовой учебной программы здесь предлагают исследовательскую программу обучения. Упор идёт на развитие коммуникативных компетенций, критическое мышление, языковую подготовку, производственные и бизнес-навыки.
«Главная задача «Пространства» – научить детей решать задачи нестандартными способами. А миссия – воспитать здоровых, самодостаточных людей, готовых управлять собой, событиями и сообществами. Наши выпускники – будущие лидеры, способные создавать семьи, строить карьеру и вносить значительный вклад в развитие общества и страны», – рассказывает основатель проекта «Пространство» Кирилл Лебедев.
По его словам, здоровье детей – ключевой приоритет. Поэтому среда обучения спроектирована так, чтобы мальчики и девочки росли физически крепкими. И сохраняли хорошее самочувствие и энергию для учёбы и творчества. Для этого применяются разработки советского врача и педагога-новатора Владимира Базарного.
«У нас отличный педагогический коллектив. Мы применяем различные сберегающие здоровье технологии передовых русских педагогов. Это и перьевое письмо, и раздельное обучение, и отсутствие статики на занятиях. Наша задача – сохранить психическое здоровье ребенка и дать ему необходимые знания и умения», – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе центра воспитания «Пространство» Тамара Махова.
В светлых просторных помещениях стоят не столы, а конторки для обучения стоя. Дети могут свободно менять положение тела во время занятий. Каждый ребенок проводит на улице не менее трёх часов в день, чтобы получить заряд бодрости. Применяются массажные коврики и упражнения для глаз. В группах не более тринадцати человек, что даёт возможность применять индивидуальный подход.
Преподавание ведется через погружение в предмет, то есть от общего к частному. Это формирует полную картину предмета. А потом начинается детализация. И формируются межпредметные связи – например, история пересекается с географией, а рисование с литературой.
«Мы создаем среду, где детям помогают авторитетные взрослые. Для мальчиков организовано мужское наставничество, а для девочек – женское. Это помогает развивать сильный характер, опираясь на примеры», – поясняет Кирилл Лебедев.
Программа обучения в «Пространстве» построена так, чтобы знания и навыки могли применяться в реальной жизни. Вместо домашних заданий ребята погружаются в исследовательские проекты, участвуют в тематических поездках и развивают личные качества.
«Мы реализуем концепт открытого образования. Наши дети должны расти здоровыми, уверенными в себе и готовыми к вызовам будущего. Мы хотим воспитать новое поколение лидеров России, способных строить успешное общество и крепкие семьи», – резюмирует основатель проекта Кирилл Лебедев.
Двенадцатилетний Егор Вечернин считает, что в центре школьники занимаются настоящим делом.
«Мне тут очень нравится – есть свобода действий, можно творить. Я обрел много настоящих друзей и открыл свой бизнес – печатаю игрушки из пластика на 3-D принтере и продаю. С командой мы изучаем маркетинг, считаем доходы и расходы, проводим мозговые штурмы. Также я занимаюсь разработкой системы редакторского коллектива – хочу делать стенгазеты и квесты», – делится Егор.
Центр воспитания «Пространство» действует не только в посёлке Лесном. Его филиалы открыты в Белореченске, Мытищах, Домодедове, Брянске и Ялте. Проект охватывает более пятисот учеников с поддержкой ста профессионалов.
Текст, фото и видео: Ольга Шеметова