Каширские школьник научились паять микросхемы для роботов
Кашира, ул. Центральная, д. 7
Обучающиеся объединения «Робототехника» Каширского центра дополнительного образования завершили курсы пайки. В результате каждый индивидуально разработал свою работающую модель с электросхемой. Руководитель кружка Павел Шалыгин показал результаты обучения на примере модели «Умный дом».
«При создании этой модели у ребят есть необходимость спаять какие-то электротехнические детали. Поэтому с ребятами нам необходимо развивать компетенции умения паять, создавать электрические схемы. В конечном итоге мы можем создавать свои робототехнические модели. А ребята в домашних условиях могут чинить бытовую технику», — подчеркнул Павел Шалыгин.
Научиться паять детям помогают готовые наборы для робототехники. Школьники поэтапно собирают электросхему. Параллельно учатся работать паяльником и узнают об устройстве электронной цепи. Уже в 3 классе дети сталкиваются с такими понятиями, как конденсатор и транзистор. Узнают, что такое сопротивление и кто такой Ом.
Воспитанник кружка Богдан Афонин за курс пайки сделал модель рации. В ней есть два устройства с микрофоном и динамиком. Они оснащены кнопкой вызова с подсветкой.
«Я спаял рацию, работающую от двух плоских батареек. Они связаны метровым проводом. И она работает! Я паял по своей технологии. Она заключает в том, что я сначала на одной рации припаял детали, а потом сразу на другой. Я смог уложиться за 3 недели», — рассказал Богдан.
Руководитель кружка Павел Шалыгин очень строго следит за техникой безопасности. В ходе занятий постоянно напоминает о горячих паяльниках и паяльной кислоте, чтобы не допустить травм. Дети занимаются в защитных очках. В учебном классе установлена специальная вытяжка.
Автор текста: Иван Дубров
Автор фото и видео: Иван Дубров