Вкалывают роботы: ступинское предприятие по производству автоприцепов модернизировало производство
Город Ступино, ул. Военных строителей, д. 3, ООО «Трейлер»
В просторном цехе ступинского завода по производству автоприцепов немноголюдно. Часть пространства занято огромной станиной, на которую автоматически подают металлическую трубу. Валики фиксируют заготовку и отправляют ее к лазерному резаку, скрытому под защитным кожухом. Несколько секунд — и заготовка для рамы автоприцепа готова. За пультом станка — всего один человек.
Новый лазерный труборез, словно портной, с лёгкостью кроит металлическую трубу. Все операции он делает точно и с минимальными погрешностями. Благодаря этому значительно снизился процент брака и выросла производительность.
«Главное преимущество — это экономия времени. Раньше эти операции делали несколько человек на разных станках. Сейчас весь спектр работ делает один человек», — сказал главный инженер ООО «Трейлер» Андрей Колчин.
Ранее заготовку обрабатывали сначала на ленточно-пильном станке, чтобы получить нужный размер. Затем на сверлильном станке вырезали необходимые отверстия. Сейчас все операции в три раза быстрее делает всего один станок.
На производстве модернизирован не только процесс резки. Сваркой тоже заняты роботы. Станок способен работать круглосуточно. Им также управляет всего один человек.
«Моя задача — правильно установить заготовку и запустить программу. Робот варит заготовку, после чего я проверяю соединение. Роботы работают великолепно — сварка точная, надежная. Брака почти нет», — рассказал оператор сварочного робота Евгений Хрипушин.
Буквально за 5 минут роботы сварили два фаркопа и один комплект кронштейнов рессоры для разборных рам автоприцепов. По словам специалистов, на этом участке производства робот заменяет пять квалифицированных сварщиков.
Конечно, совсем без людей ни одно производство обойтись не сможет. Тем более, что предприятие строит новые производственно-складские корпусы по государственной программе «Земля за 1 рубль». Уже к 2026 году завод откроет 30 вакансий.
Текст, фото и видео: Андрей Семибратов