Будущее уже сегодня: на выставке НАИС-2025 в Красногорске представили беспилотные системы по доставке грузов
Красногорск. Международная улица, дом №18. «Крокус Экспо».
В комплексе «Крокус Экспо» продолжает работу 12-я Национальная выставка инфраструктуры гражданской авиации НАИС-2025.
Главным трендом этого года стали беспилотные авиационные системы и технологии противодействия БПЛА. Они занимают треть экспозиции и впервые были выделены в отдельный сектор.
На выставке более 20 компаний представили инновации для интеграции беспилотников в гражданское воздушное пространство.
«Алмаз-Антей» продемонстрировал комплекс «Синтез-АРЗ» для автоматического управления воздушным движением и программное обеспечение UAVProf для группового управления дронами.
«Неоскан» представил станцию помех «НЕОН-СП», предназначенную для защиты объектов от БПЛА.
Одним из интересных проектов в сфере беспилотных летательных аппаратов стал сертифицированный дрон С-80 для агропромышленности, созданный компанией «Транспорт будущего». Этот дрон может похвастаться внушительной грузоподъемностью в 40 килограммов и дальностью полета 3 километра.
Но самый запоминающийся проект от компании — это логистический дрон.
«Мультикоптеры на базе данных агродронов сейчас выполняют тестовые полёты в Самарской области по доставке грузов. Они получили разрешения на полёты в рамках экспериментально-правового режима. Опыт эксплуатации этих дронов мы будем использовать для сертификации серийных летательных аппаратов для доставки, которые смогут работать на всей территории России. И это разговор не далёкого будущего. Это случится в ближайшее время», — рассказал Павел Корольков, главный конструктор компании «Транспорт будущего».
Тестовый логистический дрон уже сейчас может перевозить грузы весом до 20 килограммов на расстояние до 15 километров в одну сторону.
По словам разработчика, дрон доставит вашу посылку, выгрузит её в постомате и вернётся обратно на порт для замены аккумулятора и выполнения следующего заказа. Вы же сможете без проблем забрать доставленный груз в постомате.
Всё необходимое для его работы программное обеспечение производится в нашей стране.
Также в Самарской области запущен экспериментально-правовой режим для тестирования управления сверхмалой авиацией, что обсуждалось на форуме, как шаг к легализации гражданских БПЛА.
Эксперты отметили симбиоз гражданских и военных решений. Например, системы радиоэлектронной борьбы, изначально созданные для армии, адаптированы для защиты аэропортов.
Развитие беспилотных авиационных систем, по словам специалистов, станет драйвером для логистики, сельского хозяйства и безопасности. А внедрение нормативной базы ускорит интеграцию беспилотников в национальное воздушное пространство.
В выставке участвуют более 140 компаний из России, Белоруссии, Китая и Ирана.
Медиа, текст, фото — Артём Мишуков