В центре телемедицины в Детском клиническом центре имени Рошаля в Красногорске провели 8750 консультаций
Красногорск. Детский клинический центр имени Рошаля.
В Детском клиническом центре имени Рошаля работает центр телемедицинских консультаций. Благодаря телемедицине жители даже самых удалённых районов Московской области могут получить консультацию специалиста, а врачи — посоветоваться с коллегами.
«Телемедицина — отличный способ приблизить врача к пациенту. К нам могут обращаться как врачи, так и пациенты», — рассказывает Никита Полищук, руководитель телемедицинского центра.
Специалисты проводят телемедицинские консультации в трёх форматах: видео, аудио и в текстовом.
Первичное обращение к врачу всё же необходимо. А вот уже повторно можно пообщаться с медиком на онлайн-консультации. Например, уточнить свои действия по назначенному лечению.
«Мы провели уже более 8750 консультаций. Большинство из них были в формате «Врач — врач». 15 процентов — в формате «Врач — пациент». Например, к нам обратились коллеги из Дагестана. У ребёнка была тяжёлая патология лёгких. Мы провели консультацию с торакальными хирургами. И через несколько дней пациент приехал к нам для лечения. Также, по рекомендации федерального центра, после консультации другой ребёнок прибыл к нам с Дальнего Востока с помощью санитарной авиации», — говорит Никита Полищук
Чтобы получить консультацию коллег, врач оформляет направление в системе ЕМИАС, выбирает удобное время и необходимого специалиста. Пациент может получить консультацию как по направлению своего лечащего врача, так и самостоятельно, позвонив напрямую в центр.
В планах центра — расширение спектра телекоммуникационных услуг. Открытие школы здоровья для пациентов, организация курсов реабилитации и образовательных программ.
Медиа, текст, фото — Артём Мишуков