Лыткаринская учительница популяризует мирное образование
г. Лыткарино, мкр. пятый, квартал 1, д. 21
Учительница Ольга Плечий преподаёт гимназистам математику, учит разрешению конфликтов и популяризирует цифровую среду. Специальность «инженер-программист» позволяет Ольге обучать коллег пользованию интерактивным оборудованием. Учительница рассказывает о работе в PowerPoint, в текстовом редакторе, о создании цифровых домашних заданий. Под её руководством преподаватели гимназии № 7 изучают ИИ, пишут промты и создают презентации с помощью нейросети «Gamma».
«Сегодня во всех сферах нашей жизни продвигается цифровизация. Школа не является исключением. <…> Наша задача — создать педагогам комфортные условия для работы в цифровой среде», — рассказала учительница математики МОУ гимназии № 7 Ольга Плечий.
В декабре 2023 Ольга по приглашению коллеги Ольги Родиной, автора канала «Завуч и его кот», посетила мастер-класс конфликтолога Натальи Сченснович и открыла для себя концепцию мирного образования. С тех пор Ольга преподаёт конфликтологию: рассказывает о стратегиях решения конфликта, об этапах, видах конфликта и о принципах, с помощью которых можно перевести разрушительный конфликт в мирный.
Для своих учеников Ольга проводит игры по методике Натальи Сченснович: к примеру, 3 марта состоялась четвёртая по счёту игра — блиц-опрос, где ученики, поделившись на команды, могли показать свои знания о конфликтах. За правильные ответы ребята получали фишки, которые буду использоваться в следующей пятой игре. Предыдущие три игры были посвящены теории конфликта.
Свой опыт конфликтов Ольга превращает в МИРНОкейсы.
«В этом триместре, на уроке в одном из классов, я употребила фразеологизм «как баран на новые ворота». Причем во множественном числе и ко всему классу. Я была огорчена, что вроде на прошлом уроке все тему поняли и решали, а на следующем уроке не понимают, как к примеру подойти. Один ребенок воспринял это на себя, поскольку последним стоял у доски. Ребёнок, придя домой, пересказал это родителю. А родитель в свою очередь впечатлился моим жестоким обращением с детьми, обратился к классному руководителю, и решили, что лучшим решением будет обратиться сразу к директору школы, минуя всех», — пишет Ольга в своём телеграм-канале «Аксиомы ОА Ольга Плечий» (прим. орфография автора сохранена).
В телеграм-канале «Аксиомы ОА Ольга Плечий» Ольга делится не только МИРНОкейсами, но и дидактическими материалами — красиво оформленными карточками с формулами по физике и математике, алгоритмами проведения классных часов, образовательными викторинами.
«Сегодня очень сложно быть современным педагогом, который делает урок классным, звёздным, насыщенным по смыслу. Очень много детей теряют «лампочку»: она не зажигается, потому что детям не интересно. Нам важно увлечь детей, чтобы они приходили на урок с внутренней мотивацией», — поделилась Ольга.
Вся учебно-просветительская деятельность Ольги Плечий и других учителей гимназии №7 г.о. Лыткарино поддерживается Министерством образования Московской области.
Автор текста и фото: Дарья Попова
Автор видео: Александр Щербаков