Ранняя профориентация через опыты с растениями: в Ступине запустили аграрное образовательное направление для дошколят
Городской округ Ступино, р.п. Малино, ул. Победы, владение 8
Воспитанники детского сада «Ивушка» рабочего посёлка Малино провели аграрный эксперимент. Дети взяли одинаковые семена гороха и посеяли их в разных условиях. Половину поместили в специальную теплицу под фитолампы, вторую половину — поставили на подоконник.
«Лучше взошли семена под фитолампами, но затем случилось неожиданное. Несколько дней стояла солнечная погода и горох на подоконнике вырос больше, чем в теплице», — рассказала участница эксперимента Аиша Нармурадова.
Опыт с растениями стал частью нового аграрного направления дошкольного отделения Малинского образовательного комплекса. В проекте участвуют около 60 детей из подготовительных, средних и старших групп.
В специальной фитотеплице дошкольники выращивают шпинат, кресс-салат, щавель, базилик и горох. Как пояснила директор Малинского образовательного комплекса Софья Ильина, подобные эксперименты направлены на раннюю профориентацию детей.
«Стратегическая задача — «где родился, там и пригодился». Мы хотим, чтобы дети уже сейчас осваивали элементарные агротехнические навыки, а затем продолжали развиваться в этом направлении в школе. Позже, отучившись и получив профессию, они смогут вернуться в родной посёлок уже в качестве специалистов. Начинать же работу нужно уже сейчас», — сказала Ильина.
Проект не только знакомит детей с основами агрономии, но и помогает им с ранних лет понять ценность природы и труда.
«Мы хотим, чтобы дети не просто наблюдали за растениями, но и учились заботиться о них, понимать, как они растут и что им нужно для жизни», — сказала воспитатель подготовительной группы Евгения Макарова.
Сейчас в теплице детского сада уже зеленеют шпинат, кресс-салат, щавель, лук и базилик, а на подоконниках подрастают горох и огурцы. Как только установится теплая погода, часть растений переедет в открытый грунт на территории сада. Это станет новым этапом эксперимента, который поможет детям увидеть, как растения адаптируются к естественным условиям.
Текст, фото и видео: Андрей Семибратов