Вызов брошен: молодой дизайнер превратил гжель в мерч для смартфонов, который раскупили за несколько дней
г. Москва, ул. Пятницкая, 10 с1, флагманский магазин Гжельского фарфорового завода (Раменский муниципальный округ, село Речицы, ул.Новая, 45А)
Гжельский фарфоровый завод представил две уникальные молодёжные новинки, которые сочетают в себе традиции и современный взгляд на гжельское искусство. И это вовсе не фарфор, а стикеры.
Мерч с интерпретацией гжельских узоров в виде квадратных 3D-стикеров для смартфонов и наборов придумал и разработал молодой графический дизайнер предприятия Никита Климчук.
«Мой личный вызов — сделать гжель современной для молодёжи», — заявил автор.
Парню 25 лет, на Гжельском фарфоровом заводе он работает недавно, но уже успел навести шороху в декоративно-прикладном искусстве, заставив его идти в ногу со временем. Сначала мерч затестили друзья Никиты, одобрило и поддержало руководство, и первый тираж раскупили за считанные дни.
«Эту новинку встретили достаточно тепло. Сказали, что это очень прикольно и хороший вариант, чтобы внести эстетику гжели в свою повседневную жизнь», — отметил Никита.
В основу принта заложены сине-белые цветы, характерные для творчества гжельских художниц Калигиной, Антроповой, Косихиной.
Ранее завод уже выпускал изделия, которые оценила молодая аудитории — это стаканы для кофе с собой и украшения для девушек — кольца и броши. Однако с точки зрения мерча, это стало первым опытом.
«Увезти чашку — это одна история, как по цене, так и по объёму, а вот стикер — это совсем другая, простая история. Взял с собой и увёз», — говорят создатели.
Предприятие продолжает работу над расширением линейки мерча. Разрабатываются дизайны одежды, шопперов и чехлов для смартфонов.
Текст, медиа: Ольга Стаферова