Строительство масштабного транспортно-пересадочного узла в Котельниках планируют завершить до конца года
Продолжающееся возведение у метро «Котельники» современных навесов с проектным названием «Сухие ноги» является одним из этапов реализации масштабного строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ), которое планируется завершить до конца года
В настоящий момент между вестибюлями «2» и «3» навесы уже построены и остеклены, выполняется монтаж навесов между выходами «4» и «5» и текущее благоустройство территории.
«Строительство навесов «Сухие ноги» — один из этапов создания современного многофункционального ТПУ, проект которого был разработан специально к открытию станции метро «Котельники» еще 2015 году, – комментирует Иван Жарков, заместитель руководителя МКУ «Развитие Котельники», начальник управления благоустройства администрации городского округа. — В основе проектирования ТПУ лежала концепция сухих ног, когда пассажир может перейти с одного вида транспорта на другой, не выходя из помещения, либо под навесом. Далее эта территория будет развиваться следующим образом: площадь, где в настоящий момент остановочно-разворотная площадка (ОРП-1) для всех маршрутов, модернизируют, и здесь останутся только автобусы большого класса, выполняющие межрегиональные поездки. Маршрутные средства малого класса переместятся к павильонам навесов – там для них организуют отстойный пункт и удобную траекторию проезда».
Следующий этап строительства – это возведение некапитальных объектов.
«В периметре, где «Сухие ноги», будут размешены шесть торговых павильонов – современные, в стилистике общего решения ТПУ, – продолжает Жарков. – Рядом с ОРП также будет возведен нестационарный объект, где расположатся кассы, зал ожидания, туалеты, коммерческие помещения для арендаторов. Предполагается, что они будут оказывать услуги пассажирам, например, кофейни, иной общепит».
Еще один этап модернизации ТПУ – замена старых остановочных павильонов на новые, с комфортной подсветкой и USB-розетками для гаджетов.
«Часть автобусных павильонов уже заменили, – говорит руководитель управления благоустройства городской администрации. – Данная работа будет продолжена также в этом году. Реализуемый проект очень большой как по объему строительства, так и по объему инвестиций. Это частная земля, ее владелец является разработчиком и инвестором этого проекта, оценочная стоимость которого превышает 200 миллионов рублей. Инвестор готов вкладывать и развивать эту территорию, администрация городского округа оказывает курирующую помощь по необходимым вопросам. Из-за высокой социальной значимости проект полностью поддержан губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым, курирует строительство Анна Кротова, заместитель председателя правительства региона. В целом в 2023 году работы по реконструкции ТПУ должны быть закончены. Строительство немного притормозилось из-за корректировки проекта в связи с привязкой к местности. Проект пришлось дополнить, необходимые изменения уже внесены».
26 апреля глава городского округа Сергей Жигалкин совместно с представителями курирующих управлений и заинтересованной общественностью проверил ход строительства объекта.
Напомним, что Котельниковский ТПУ является крупнейшим транспортным хабом Подмосковья – ежедневный пассажиропоток здесь составляет порядка 60 тысяч человек, метро «Котельники» является конечной точкой для 56 маршрутов региона. Проект ТПУ курирует Министерство транспорта Московской области.
Текст, фото, видео Ольга Фельдфебелева