«Диктант Победы» в Наро-Фоминске писали в память о дедах и прадедах
Наро-фоминская средняя школа №7 стала одной из официальных площадок проведения «Диктанта Победы».
Учитель истории Наталья Беликова рада тому, что школа, где она работает, в центре событий. «Диктант Победы» для неё всегда долгожданное событие, и его значение в масштабах страны, по словам учителя, переоценить трудно. Признаётся, что за результаты «Диктанта» своих учеников почти не переживает, потому что уверена: на многие вопросы у них есть ответы.
«Для нас история Великой Отечественной войны – это не сухие обезличенные факты. Каждый эпизод мы изучаем через конкретных людей, с интересными фактами, воспоминаниями, открываем литературные произведения. Иногда на уроках даже звучит музыка - например, «Ленинградская» симфония Шостаковича. Ведь история о том, как она была написана и при каких обстоятельствах впервые была исполнена — это тоже эпизод истории войны, который так много может рассказать. Мы проживаем эти 1418 дней, чувствуя боль утрат. Маршем проходим до Берлина через каждую битву... И именно так история оживает. Ребята по-настоящему изучают её. И гордятся своей великой Родиной – Россией», -уверенно говорит педагог.
В классе за партами вместе с ребятами сегодня глава Наро-Фоминского городского округа Роман Шамнэ. Прежде чем открыть задания «Диктанта Победы», на правах старшего товарища дал ребятам совет: «Если на какой-то вопрос у вас нет ответа, не воспринимайте это как неудачу. Это всего лишь повод открыть книгу и узнать что-то новое».
Ребята признаются — они пишут «Диктант Победы» и в память о своих героях. В течение года они готовят проекты-рассказы о своих прадедах. И понимают: личный боевой путь каждого воина — это и есть история. История семьи и история страны.
В классе тишина, которую изредка нарушает шелест страниц. Это пятый «Диктант». Каждый раз он составлен таким образом, что охватывает определённые темы. В этот раз задания о Сталинградской и Курской битве, блокаде Ленинграда, освобождении Донбасса и Нюрнбергском процессе.
Если кто-то, склонив голову над листами с заданием, размышляет над ответами, то Геннадий Пензов, председатель окружного Совета депутатов, методично записывает ответы. Всё, что касается Великой Отечественной войны, для него очень личная тема. Он - сын фронтовика, который прошёл дорогами войны от первого до последнего дня. Рассказы отцы, воспоминания дедов – вот его первые «учебники истории».
«В школе история была одним из любимых предметов. Принимал участие в школьных олимпиадах, побеждал — у меня даже был дополнительный балл за это, который учитывался при поступлении. Вообще история моей семьи определила мою судьбу- я поступил в военное училище, — Геннадий Пензов искренне рассказывает про себя. – Я даже принимал участие в пробеге, посвящённом 40-летию Победы. Мы бежали из Воронежа к местам боёв на Курской дуге. Священная земля! Мы изучали историю на местах, встречались с ветеранами. И эти впечатления и знания - на всю жизнь».
Выйдя из класса, оценивает задания «Диктанта» на «отлично»: есть вопросы, на которые можно ответить «с лёта», есть над чем подумать. Есть и то, ради чего нужно будет открыть энциклопедию.
Узнать свою «оценку» каждый сможет сам. Но главная задача – образовательная. И с ней «Диктант Победы» справляется на «отлично».
Анна Тюрюмина