Новую методику преподавания литературы разработала учительница из Солнечногорска
Татьяна Зайцева работает учителем 6 лет. В прошлом году устроилась в школу деревни Ложки. Сейчас пишет диссертацию по интерпретации художественных текстов на уроках литературы на примере произведений Заболоцкого.
Учительница разработала новую методику преподавания литературы и уже внедрила в своих классах. За основу взяла разработку зарубежных психологов. Они утверждают, что когда ребенок рисует то, что он услышал или прочитал, он это лучше запоминает.
«Методика заключается в том, чтобы приучать к образному мышлению. Из-за частого использования гаджетов, детям сложно составить портреты героев. Они начинают гуглить, как выглядят персонажи. Я задаю прочитать рассказ и зарисовать фрагмент, который запомнился больше всего», — объясняет педагог.
За рисунки ученики всегда получают «отлично». Это задание на фантазию, а не на технику. Лучше всего методика работает в 5-ых и 6-ых классах.
«Когда мы проходили легенды и мифы Древней Греции, я рисовала яблоко раздора. Я думаю, нам задают, чтобы мы лучше разобрались в произведении», — рассказала шестиклассница Даша Хвищук.
Подобную методику стали применять и другие учителя литературы в ложковской школе. В этом году Татьяне Зайцевой предстоит защитить диссертацию на кафедре методики преподавания русского языка.
Текст, фото и видео: Валентина Максимова