Психолог из Истры рассказал, как понять, что ребёнок готов к школе
Истра
Психолог из Истры рассказал, как понять, что ребёнок готов к школе на ментальном уровне.
Игорь Кабанов — семейный психолог. Он рассказал, что в психологической подготовке к школе есть две важных вещи. Первая — это познавательная готовность, которую можно изучить при помощи тестов и диагностического материала у психолога в детском саду или в школе. И вторая — это психологическая готовность к школе.
«Психологическая готовность — это очень, очень важная вещь. Её как раз часто пропускают. Из-за этого ребёнок где-то к середине декабря уже отказывается ходить в школу», — поделился Игорь.
Психолог отмечает, что у ребёнка должны быть сформированы лобные доли, которые отвечают за уровень болевой регуляции.
«Мы можем заметить, что ребёнок лучше справляется с переживаниями, с аффектами. И чаще всего это показатель того, что его эмоциональная система становится сложнее», — объяснил психолог.
Ещё один очень важный момент — ребёнок начинает пытаться участвовать в жизни взрослых. Это связано с тем, что в дошкольный период у ребёнка преобладает игровой вид деятельности. А ближе к школьному возрасту он от этого устаёт, потому что уже наигрался.
«Когда ребёнок психологически готов к школе — мы можем заметить, что он больше начал вникать в какие-то родительские дела. Он пытается больше участвовать во взрослой жизни. Его начинают обижать вещи, которые раньше не обижали», — обозначил Игорь.
Заниматься психологической подготовкой ребёнка психолог советует начиная с подготовительной группы.
Фото, видео, текст: Екатерина Морозова
Истра
Психолог из Истры рассказал, как понять, что ребёнок готов к школе на ментальном уровне.
Игорь Кабанов — семейный психолог. Он рассказал, что в психологической подготовке к школе есть две важных вещи. Первая — это познавательная готовность, которую можно изучить при помощи тестов и диагностического материала у психолога в детском саду или в школе. И вторая — это психологическая готовность к школе.
«Психологическая готовность — это очень, очень важная вещь. Её как раз часто пропускают. Из-за этого ребёнок где-то к середине декабря уже отказывается ходить в школу», — поделился Игорь.
Психолог отмечает, что у ребёнка должны быть сформированы лобные доли, которые отвечают за уровень болевой регуляции.
«Мы можем заметить, что ребёнок лучше справляется с переживаниями, с аффектами. И чаще всего это показатель того, что его эмоциональная система становится сложнее», — объяснил психолог.
Ещё один очень важный момент — ребёнок начинает пытаться участвовать в жизни взрослых. Это связано с тем, что в дошкольный период у ребёнка преобладает игровой вид деятельности. А ближе к школьному возрасту он от этого устаёт, потому что уже наигрался.
«Когда ребёнок психологически готов к школе — мы можем заметить, что он больше начал вникать в какие-то родительские дела. Он пытается больше участвовать во взрослой жизни. Его начинают обижать вещи, которые раньше не обижали», — обозначил Игорь.
Заниматься психологической подготовкой ребёнка психолог советует начиная с подготовительной группы.
Фото, видео, текст: Екатерина Морозова