В «Новом Иерусалиме» всемирно известный фотограф Владимир Клавихо-Телепнёв провел экскурсию по собственной выставке
АРХИВ
Выставка «Реконкиста красоты» проходит одновременно с экспозицией фламандской живописи и отчасти вступает в диалог с мастерами VII века. При этом, если с Рубенсом и Ван Дейком посетителям уже не пообщаться, здесь живой классик выступил в качестве проводника по трем залам со своими работами. Работы Владимира Клавихо-Телепнёва сложно назвать фотографиями. Он делает целые полотна в уникальных техниках — современной и высокотехнологичной прямой печати на дереве и старинной технике эгломизе. Его фотографические картины входят в собрания мировых музеев и частных коллекций. «Фотография стала падчерицей искусства: ее не воспринимают всерьез - говорит Владимир. - Это молодой вид искусства, и он не прожил те изменения, как, например, живопись. Я, как художник и фотограф, пытаюсь наверстать все этапы развития мирового искусства и вступаю в диалог с мастерами уже пройденных периодов. Мне кажется это интересным». И действительно, в работах художника нашли свое отражение и образы эпохи Возрождения, и религиозные сюжеты более позднего европейского искусства. Его модели, и балерины Большого театра, и неизвестные продавщицы, будто из другого времени, воздушные, неземные. Даже удивительно осознавать, что это не картины мастеров прошлого, а современные фотографии, но доведенные до уровня произведений знаменитых живописцев. Владимир отдельное внимание уделяет и рамам, которые тоже фактически предмет искусства, и свету, который падает от картины на пол, и отражению, в котором замечает себя зритель, раскрашивая изначально черно-белое изображение цветным пятнами. 92 работы занимают три зала и представляют разные серии и этапы творчества автора. В одном из залов представлены фотографии, которые перекликаются с выставкой «Под знаком Рубенса». Экспозиция фламандской живописи идет одновременно. И в этом была задумка музея «Новый Иерусалим» : продемонстрировать не только современное и мировое искусство, но и установить диалог между эпохами, доказать, что нынешние художники, используя другие техники и методы также являются признанными гениями. Особенно приятно, что с ними можно общаться вживую.