Для комфорта пассажиров: в «Мострансавто» показали, как добиваются прохлады в общественном транспорте
Долгопрудный. МАП-9 «Мострансавто». 6:30
Специалисты «Мострансавто» показали, как работают с автобусами в жаркие дни.
6:45 утра. Межрайонное автотранспортное предприятие №9 (МАП-9) города Долгопрудный. Отсюда автобусы разъезжаются в Лобню, Долгопрудный, Красногорск, Химки и Мытищи. На территории стоят более 300 автобусов разных классов.
Готовится выйти на линию автобус лобненского маршрута №17 «Дворец спорта — Авиатика». В специальном боксе у автобуса проверяют состояние системы кондиционирования, анализируют давление, смотрят наличие утечек и температуру. Осматривают механизм и заправляют кондиционер фрионом — специальным газом, благодаря которому в салоне всегда 19°С. На заправку одного кондиционера уходит около десяти минут. Диагностика всей системы занимает 15 минут.
«Также здесь проходит продувка радиаторов. Так как радиаторы в летний период запыляются. Тополиный пух, дорожная пыль плюс разный мусор летит. Поэтому продуваем, чтобы система не перегревалась», — рассказал заместитель директора по перевозкам Павел Сафронов.
Если в процессе осмотра обнаружат поломку, подвижной состав отправляют в ремонтный цех. Водители либо ждут транспорт, если поломка мелкая, либо работают на другом — резервном — автобусе.
Перед выездом на маршрут водителю нужно получить пакет документов на автобус и маршрут, пройти медкабинет и контролера технического состояния.
В медкабинете водитель сам измеряет давление и температуру на специальном терминале, проходит тест на алкоголь. Медик контролирует межсменный отдых водителя: во сколько человек ушёл с работы и во сколько пришёл. Если этот промежуток меньше восьми часов или обнаружены отклонения по состоянию здоровья — водитель не допускается до работы.
Документы на машину и маршрут выдают в диспетчерской предприятия. Здесь же следят за передвижением транспорта на маршрутах, контролируют соблюдение расписания и отслеживают сходы по техническим и эксплуатационным причинам.
Один из водителей Кобилджон Махмудов тоже пришёл за документами. Он возит на автобусе жителей Красногорска. Работает уже восемь лет. Говорит, об этой профессии мечтал с детства.
После того как пройдены все необходимые инстанции, остаётся только отметиться на пункте охраны и можно выезжать. На предприятии работает 650 человек, 495 из них — водители автобусов.
Текст, фото, видео: Екатерина Дятловская
Долгопрудный. МАП-9 «Мострансавто». 6:30
Специалисты «Мострансавто» показали, как работают с автобусами в жаркие дни.
6:45 утра. Межрайонное автотранспортное предприятие №9 (МАП-9) города Долгопрудный. Отсюда автобусы разъезжаются в Лобню, Долгопрудный, Красногорск, Химки и Мытищи. На территории стоят более 300 автобусов разных классов.
Готовится выйти на линию автобус лобненского маршрута №17 «Дворец спорта — Авиатика». В специальном боксе у автобуса проверяют состояние системы кондиционирования, анализируют давление, смотрят наличие утечек и температуру. Осматривают механизм и заправляют кондиционер фрионом — специальным газом, благодаря которому в салоне всегда 19°С. На заправку одного кондиционера уходит около десяти минут. Диагностика всей системы занимает 15 минут.
«Также здесь проходит продувка радиаторов. Так как радиаторы в летний период запыляются. Тополиный пух, дорожная пыль плюс разный мусор летит. Поэтому продуваем, чтобы система не перегревалась», — рассказал заместитель директора по перевозкам Павел Сафронов.
Если в процессе осмотра обнаружат поломку, подвижной состав отправляют в ремонтный цех. Водители либо ждут транспорт, если поломка мелкая, либо работают на другом — резервном — автобусе.
Перед выездом на маршрут водителю нужно получить пакет документов на автобус и маршрут, пройти медкабинет и контролера технического состояния.
В медкабинете водитель сам измеряет давление и температуру на специальном терминале, проходит тест на алкоголь. Медик контролирует межсменный отдых водителя: во сколько человек ушёл с работы и во сколько пришёл. Если этот промежуток меньше восьми часов или обнаружены отклонения по состоянию здоровья — водитель не допускается до работы.
Документы на машину и маршрут выдают в диспетчерской предприятия. Здесь же следят за передвижением транспорта на маршрутах, контролируют соблюдение расписания и отслеживают сходы по техническим и эксплуатационным причинам.
Один из водителей Кобилджон Махмудов тоже пришёл за документами. Он возит на автобусе жителей Красногорска. Работает уже восемь лет. Говорит, об этой профессии мечтал с детства.
После того как пройдены все необходимые инстанции, остаётся только отметиться на пункте охраны и можно выезжать. На предприятии работает 650 человек, 495 из них — водители автобусов.
Текст, фото, видео: Екатерина Дятловская
Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookie и метрические программы.
Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете ознакомление с пользовательским соглашением.
Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.