Дети с ограниченными возможностями здоровья из Лобни знакомятся с культурой и мифологией Англии через вселенную «Гарри Поттера»
г. Лобня. Букинское шоссе, 31. 11.11, 16:00.
Для детей-участников проекта «Добрология» стартовал курс занятий об истории Англии. Преподаватель Яна Ценина решила провести его в стилистике историй о мальчике-волшебнике.
«Я веду курс лекций «Занимательная история народов мира». До этого мы изучали мифы и легенды Турции, всего Востока, славян, кельтов, немецких карелов. А сейчас приступили к мифам и легендам Англии. А что может быть лучше для старой Англии, чем волшебство? Тем более, «Гарри Поттер», я считаю, — это такая мифологическая загадка 90-х — 2000-х годов», — рассказала Яна.
На каждое занятие преподаватель надевает тематический костюм. На лекции об Англии Яна надела мантию волшебника и круглые очки. В учебной комнате детей также ждали разложенные на столе волшебные палочки, учебники по зельеварению и травологии, выпуски газеты «Ежедневный пророк».
Первое занятие было вводным. Участников распределили по факультетам Школы чародейства и волшебства «Добрология» и познакомили с литературой, которую будут изучать на занятиях. Новоявленным студентам предложили посадить «мандрагору» (лаванду) в маленькие горшочки в виде смайликов и сварить «зелье» для мам, чтобы они всегда оставались красивыми. Оба вида деятельности помогают развивать концентрацию и мелкую моторику.
На занятиях дети узнают о мифологических существах Англии, изучат фольклор по «Сказкам Барда Бидля», научатся писать перьевыми ручками и работать с настоящими чернилами. Они услышат рассказы о Туманном Альбионе, Шотландии и Ирландии. Всего по этой теме планируется провести около десяти занятий.
«В первую очередь я это делаю для своей дочери, так как она ребёнок-инвалид. Чтобы не потерять нить добра и понимания между матерью и дочерью, я решила, что надо её заинтересовывать и увлекать. И лучше это делать в кругу её друзей, потому что в «Добрологии» все её друзья-товарищи», — поделилась Яна.
Дети, которые ходят на занятия к Яне, в один голос говорят, что им нравятся все темы и выделить самую интересную не получается. А взрослые рассказывают, что после занятий дети могут по несколько месяцев вспоминать запомнившиеся «уроки».
Яна с детства мечтала заниматься историей.
«Я была трудным ребёнком, но что-то щёлкнуло в третьем классе. Первое, что я прочитала в деревне у дедушки, — это детская Библия. Прочитала её за неделю, взахлёб, до головной боли. Не знаю почему. Потом была «Мастер и Маргарита». Первой исторической книгой, которая мне попалась, стал «Пётр Первый» Алексея Толстого. И всё. Личность Петра — моя любовь до сих пор. Меня захватила история», — вспоминает Яна.
После школы она пыталась поступить на соответствующий факультет, но не смогла. Ушла работать в полицию, совмещая службу с воспитанием дочери Полины. В какой-то момент коллеги напрямую сказали: «Яна, ты забыла о своей мечте».
И она вспомнила. Накупила книг по мифологии, достала с полок домашнюю тематическую литературу и со временем оформила свои знания в занимательные занятия для детей. Яна мечтает расширить круг слушателей своих лекций, чтобы на занятия приходили друзья ребят из «Добрологии». Ведь такие знания, уверена она, будут интересны и полезны не только особенным детям.
Следующее занятие намечено на 16 ноября.
Текст, фото, видео: Екатерина Федосеева
г. Лобня. Букинское шоссе, 31. 11.11, 16:00.
Для детей-участников проекта «Добрология» стартовал курс занятий об истории Англии. Преподаватель Яна Ценина решила провести его в стилистике историй о мальчике-волшебнике.
«Я веду курс лекций «Занимательная история народов мира». До этого мы изучали мифы и легенды Турции, всего Востока, славян, кельтов, немецких карелов. А сейчас приступили к мифам и легендам Англии. А что может быть лучше для старой Англии, чем волшебство? Тем более, «Гарри Поттер», я считаю, — это такая мифологическая загадка 90-х — 2000-х годов», — рассказала Яна.
На каждое занятие преподаватель надевает тематический костюм. На лекции об Англии Яна надела мантию волшебника и круглые очки. В учебной комнате детей также ждали разложенные на столе волшебные палочки, учебники по зельеварению и травологии, выпуски газеты «Ежедневный пророк».
Первое занятие было вводным. Участников распределили по факультетам Школы чародейства и волшебства «Добрология» и познакомили с литературой, которую будут изучать на занятиях. Новоявленным студентам предложили посадить «мандрагору» (лаванду) в маленькие горшочки в виде смайликов и сварить «зелье» для мам, чтобы они всегда оставались красивыми. Оба вида деятельности помогают развивать концентрацию и мелкую моторику.
На занятиях дети узнают о мифологических существах Англии, изучат фольклор по «Сказкам Барда Бидля», научатся писать перьевыми ручками и работать с настоящими чернилами. Они услышат рассказы о Туманном Альбионе, Шотландии и Ирландии. Всего по этой теме планируется провести около десяти занятий.
«В первую очередь я это делаю для своей дочери, так как она ребёнок-инвалид. Чтобы не потерять нить добра и понимания между матерью и дочерью, я решила, что надо её заинтересовывать и увлекать. И лучше это делать в кругу её друзей, потому что в «Добрологии» все её друзья-товарищи», — поделилась Яна.
Дети, которые ходят на занятия к Яне, в один голос говорят, что им нравятся все темы и выделить самую интересную не получается. А взрослые рассказывают, что после занятий дети могут по несколько месяцев вспоминать запомнившиеся «уроки».
Яна с детства мечтала заниматься историей.
«Я была трудным ребёнком, но что-то щёлкнуло в третьем классе. Первое, что я прочитала в деревне у дедушки, — это детская Библия. Прочитала её за неделю, взахлёб, до головной боли. Не знаю почему. Потом была «Мастер и Маргарита». Первой исторической книгой, которая мне попалась, стал «Пётр Первый» Алексея Толстого. И всё. Личность Петра — моя любовь до сих пор. Меня захватила история», — вспоминает Яна.
После школы она пыталась поступить на соответствующий факультет, но не смогла. Ушла работать в полицию, совмещая службу с воспитанием дочери Полины. В какой-то момент коллеги напрямую сказали: «Яна, ты забыла о своей мечте».
И она вспомнила. Накупила книг по мифологии, достала с полок домашнюю тематическую литературу и со временем оформила свои знания в занимательные занятия для детей. Яна мечтает расширить круг слушателей своих лекций, чтобы на занятия приходили друзья ребят из «Добрологии». Ведь такие знания, уверена она, будут интересны и полезны не только особенным детям.
Следующее занятие намечено на 16 ноября.
Текст, фото, видео: Екатерина Федосеева
Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookie и метрические программы.
Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете ознакомление с пользовательским соглашением.
Файлы cookie можно отключить в настройках Вашего браузера.